Независимый новостной и общепознавательный ресурс о собаках и связанных с ними событияx в обществе
 
English Deutsch España

Меню раздела

Законодательство
Справочник
Библиотека

Наш фотоальбом

Партнеры

  • Партнерская программа WEB - мастерам $
  • МОО "Кинология"
  • Бесплатные объявления о животных
  • Запорожский виртуальный кинологический клуб UCI
  • Заработок для WEB-мастера
  • Продвижение сайта, доступно и не дорого!
  • $$$ для web-мастеров


  • AKTION FAIR PLAY






    Литература о собаках

    Справочник: Дрессировка



    Главная » Статьи » Справочник » Дрессировка

    В категории материалов: 48
    Показано материалов: 21-25
    Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 ... 9 10 »

    (Продолжение 3)
    33 упражнение: 10-е подготовительное аппортированию упражнение. Собака без привязи в учебном помеще-нии приносит различные предметы.Команда: «апорт! – подай»!Цель упражнения. Приучить собаку схватывать и приносить всевозможные предметы.Способ обучения. Для этого упражнения берут старый револьвер или пистолет, часть цепи, складной ножик и т. п., но каждый раз, ранее чем бросить эти предметы, их сначала кладут в пасть собаке. Сперва собаку заставляют брать брошенный предмет, предварительно ложась, а впоследст-вии уже она может брать их в сидячем положении.Между упражнениями собаке следует от времени до времени вкладывать в рот свою руку, оде-тую в перчатку, чтобы она привыкла не кусать в тех случаях, когда она должна лишь хватать.Продолжительность упражнения: 1 час.Повторение: 1 раз.
    34 упражнение: 11-е подготовительное к аппортированию упражнение. Собака все усвоенные упражнения производит на свободе.Команда: «апорт! подай»!Цель упражнения. Приучить собаку проделывать все указанные упражнения на свободе и при более неблагоприятных обстоятельствах.Способ обучения. Выбирают уединённое место, предпочтительно луг, и повторяют упражнения 24–33 сперва по очереди, а затем и в разбивку. Между упражнениями от времени до времени собаке дают схватывать руку и следят за тем, чтобы собака быстро подносила предмет и немедленно с ним садилась. После хорошего исполнения её хвалят. Когда она совершенно уверенно исполняет свою задачу, после команды: «аппорт»! уже не останавливаются, а поворачиваются, быстро бегут в проти-воположном направлении, продолжая говорить: «аппорт»!. Таким образом собака приучается прино-сить галопом. Когда она догнала своего дрессировщика, он останавливается (при чём собака немед-ленно должна сесть), хвалит её, берёт принесённый предмет, делает паузу, затем говорит: «подай»!При последующих упражнениях дрессировщик уже не останавливается, когда собака приносит предмет, а продолжает идти, заставляя собаку следовать около левого колена. Если же он, наконец, остановится, то собака немедленно должна сесть и сидеть до тех пор, пока он не возьмёт у неё при-несённую вещь.После упражнения собака остаток дня проводит в собачнике.Продолжительность упражнения: 1 час.Повторения: 2 раза.
    35 упражнение: 12-е подготовительное к аппортированию упражнение. Собака на коротком ремне быстро поднимает чурбан или мешок в учебном помещении.Команда: «апорт! – подай!»Цель упражнения. Приучить собаку с быстротой молнии схватывать вещи.Способ обучения. Чурбан и мешок посередине обвязывают тряпками, чтобы собаке удобнее бы-ло их хватать, при чём мешок постепенно отягчают. Посреди комнаты кладут соломенную связку, затем прогуливаются с собакой, медленно подходят к связке, непосредственно перед ней, приказы-вают: «апорт!» и, не уменьшая шага, продолжают идти вперёд. Если собака не взяла предмета, её строго бранят: «фуй! стыдно!», дергают за ремень, продолжают хождение, и снова непосредственно перед связкой говорят: «аппорт», одновременно отпустив ремень, чтобы собака имела время испол-нить приказание.Когда собака теперь догнала своего учителя, то этот последний должен остановиться, приказать «сядь», похвалить собаку и взять у неё связку. Затем снова повторяют упражнение, совершенно сво-бодно держа ремень и всё ускоряя темп хождения, пока, наконец, упражнение не производится бе-гом. Далее, собаку заставляют аппортировать сначала лёгкий чурбан, затем и постепенно отягчён-ный, и, в конце концов, упражнение повторяют с кожаным мешком, также отягчая его постепенно.Последние дни упражнение делают исключительно бегом и строго взыскивают за всякую небреж-ность: собака должна одинаково быстро хватать как лёгкую соломенную связку, так и тяжёлый чур-бан или мешок. Между отдельными повторениями этой задачи делают самые различные другие уп-ражнения. После урока собаку уводят в собачник и только под вечер с ней прогуливаются.Продолжительность упражнения: 1 час.Повторение: 4 раза.
    36 упражнение: 13-е подготовительное к аппортированию упражнение. Упражнение 35 производится на сво-боде.Команда: «апорт! – дай!»Цель упражнения. Научить собаку не отвлекаться от своей задачи и при постороннем влиянии; послушание её должно окрепнуть, а также и уверенность при аппортировании.Способ обучения. Первый день упражняются на лугу, второй на вспаханном поле или тому по-добном. Повторяют 35 упражнение, переходя постепенно к бегу. Всякое непослушание, медленность или строптивость наказывают поддёргиванием ремня. Приказания отдают не громко и делают для отдыха другие упражнения между повторениями. Этот урок повторяют и впоследствии со старой со-бакой еженедельно. Только частыми повторениями с постоянной переменой предметов и места уда-стся поставить собаку на желаемую высоту исполнения.Продолжительность упражнения: 1 час.Повторения: 2 раза.
    37 упражнение:14-е подготовительное к аппортированию упражнение и первое упражнение с перепрыгивани-ем. Собака аппортирует, перескакивая через деревянную стену в 1/2 метра вышины, находящуюся на дворе.Команда: «гопп! – апорт» или «барьер!».Цель упражнения. Приучить собаку брать встречающиеся препятствия с аппортируемым предметом в зубах.Способ обучения. На подходящем месте ставят два стола на расстоянии 2 метров друг от друга и к ним прибивают доски, постепенно увеличивая полученный таким образом забор до 11/2 метра вышины.Затем собаку берут за короткий ремень, приказывают: «сюда!» и перескакивают с ней стену, имеющую 1/2 метра вышины, говоря при этом: «гопп!». Это повторяют несколько раз и потом под-ходят к стене и проходят справа непосредственно около неё так, чтобы левая рука касалась её, что заставит собаку перепрыгнуть через стену. Если собака охотно перескакивает, то упражнение можно повторить без привязи.Далее с собакой становятся перед стеной, приказывают: «сядь!» и бросают соломенную связку через стену и, спустя несколько мгновений, говорят: «гопп! – аппорт!», одновременно с собакой пе-репрыгивая через стену. Потом останавливаются, призывают собаку заставляют её идти с левой сто-роны и несколько раз с ней вместе шагают через препятствие, каждый раз говоря: «гопп!». Затем у собаки отнимают связку.Потом снова становятся с собакой перед стеной, приказывают «сядь!». Бросают связку через стену, говорят: «апорт!» близко подходят к стене, но не перескакивают через нее, а лишь все снова повторяют «апорт!» и заставляют собаку, таким образом, вернуться с связкой, снова перескочив че-рез препятствие. Затем приказывают «сядь» и «дай!».В последующих упражнениях вместо соломенной связки употребляют чурбан и мешок для ап-портирования, мало-по малу отягчая их до 5 фунтов.На второй день собаку заставляют несколько раз перескакивать с отягчённым чурбаном или мешком через стену в 1/2 метра вышины, затем отбирают у неё мешок, несколько раз прогуливаются с ней, говорят: «сядь! – сиди!», прибавляют ещё одну доску к стене и заставляют собаку брать таким образом повышенное препятствие, а затем и аппортировать, перескакивая через эту стену.Как скоро она без затруднений справится с такой задачей, забор ещё повышают и постепенно доходят до 11/2 метра вышины. Чтобы не утомить собаку, повторяют другие упражнения, и часто вкладывают ей руку в пасть, чтобы она помнила, что крепко хватать ей воспрещается.Продолжительность упражнения: 1 час.Повторения: 3 раза.
    38 упражнение:15-е подготовительное к аппортированию упражнение и упражнение в перепрыгивании. Собака аппортирует, перепрыгивая через канаву.Команда «апорт!»Цель упражнения. Приучить собаку перепрыгивать с аппортируемым предметом через канавы, возможно широких размеров.Способ обучения. Собаку берут на привязь, держат совершенно свободно ремень, подходят к канаве, шириною в 1 метр, и перепрыгивают через неё. Это повторяют несколько раз. Затем ремень отцепляют, заставляют собаку принести связку и сесть таким образом, чтобы канава находилась пе-ред ней; далее приказывают: «сиди!», перескакивают через канаву и несколько шагов отходят от неё. Продолжая удаляться, дрессировщик свистит или призывает собаку. Если она перескочит через ров, то он останавливается, заставляет собаку сесть, хвалит её и отнимает связку!Затем тоже самое повторяют с отягчёнными чурбаном и мешком.Когда собака хорошо исполнит урок, то заставляют её сесть, подходят к канаве, перебрасывают через неё связку так, чтобы собака это видела, приказывают: «апорт!». Повторяют тоже с чурбаном и мешком.Далее связку кладут на землю, на расстоянии 1 метра от канавы так, чтобы собака это видела, и перепрыгивают с собакой на другую сторону канавы. Там дрессировщик останавливается, поворачи-вается к связке, правой рукой указывает на неё и говорит: «апорт!». Если собака не принесёт тотчас же связку, то с нею перескакивают и повторяют команду. Затем то же повторяют чурбаном и с меш-ком и, наконец, всё более и более увеличивают расстояние между предметом и канавой, так что, в конце концов, собака должна нести его на расстоянии 50 метров.Продолжительность упражнения: 1 час.Повторения: 3 раза.
    39 упражнение :16-е упражнение аппортировать. Первое упражнение на нахождение потерянного. Собака ра-зыскивает и аппортирует предметы, потерянные дрессировщиком.Команда: «потерял – аппорт!».Цель упражнения. Приучить собаку чутьём идти по следу своего учителя и на нем находить по-терянный предмет.
    Дрессировка | reads: 784 | Подробнее\\Комментарии (0)

    В И Лебедев Руководство дрессировки полицейских и военных собак 1911 год (Продолжение 2)
    9 упражнение :В собачнике «подать голос» по приказанию. Команда: «подай голос!» или просто «голос!» Цель упражнения. Научить собаку подавать голос по приказанию своего господина, чтобы впоследствии быть в состоянии подавать сигналы и т. п. Кроме того, это упражнение есть подготовление к «указыванию лаем» при нахождении чего-нибудь подозрительного и т. д. Наконец, это упражнение служит и упражнением к послушанию и всё более укрепляет в собаке сознание того, что она обязана делать то, то ей велит её господин. 1. Способ обучения. Когда собака настолько привыкла к ежедневным прогулкам, что она радуется моменту, когда воспитатель приближается к собачнику с ошейником, следует приступить к этому новому упражнению. Готовый к прогулке воспитатель входит в собачник, хлопает и хвалит собаку, одевает ошейник и всё время продолжает с ней разговаривать. Затем внезапно снимает ошейник, выходит из собачника и уходит в том направлении, в котором обыкновенно направлялся при прогулках с собакой. Собака заволнуется и начнёт визжать. Следует остановиться, поманить её и снова пройти несколько шагов. С горя собака, почти без исключения, начнёт лаять. Сейчас же надо остановиться и сказать: «Хорошо! Подай голос!». Затем входят в собачник, дают собаке лакомство, продолжая хвалить, одевают ошейник и идут на прогулку. На следующий день уже командуют «подай голос», когда в собачнике одевают ошейник собаке. Если она залает, то следует её похвалить и сейчас же пойти на прогулку. Если же она не залает, после того, как воспитатель раз шесть, семь приказал «подай голос», то с неё снимают ошейник и удаляются, как выше указано. Если она теперь залает, то сейчас же говорят: «Хорошо, хорошо! Подай голос!», подстрекая собаку продолжительно лаять, и затем каждый раз идут на прогулку.
    2. Способ обучения. Приводят другую собаку, которая хорошо умеет подавать голос по приказанию. Обеих собак ведут в учебное помещение, ставят рядом и хвалят ту собаку, которая залаяла, и повторяют упражнение. Самолюбие и страсть к подражанию очень быстро заставят обучаемую собаку подавать голос.
    Повторение: упражняются так долго, пока собака не научится подавать голос в собачнике.
    10 упражнение :Подавать голос в учебном помещении. Команда: «подай голос»! Цель упражнения. После того, как собака привыкла перед прогулкой каждый раз лаять по приказанию «подай голос», она должна приучиться подавать голос не только надеясь на желанную прогулку, но сознавая, что она исполняет требование своего учителя.
    Способ обучения. Заставив собаку в собачнике громко лаять, ее на привязи приводят в учебное помещение, снимают с неё ошейник, становятся перед нею и приказывают «подай голос»! Если она залает, то её награждают, одевают ошейник и идут гулять.
    Если же собака не залает, то медленно подходят к выходу, всё время повторяя приказание, выходят из комнаты, закрывают двери, продолжая приказывать: «подай голос» и, наконец, стучат в дверь, громко, повторяя команду. Как только собака залает, сейчас же следует войти к ней и постараться заставить её ещё раз залаять. Если это удастся, то её следует наградить; затем одевают ошейник и идут на прогулку. Повторение. Это упражнение повторяют так долго, пока собака после однократного приказания не залает продолжительно и громко.
    11 упражнение :На любом месте подавать голос по приказанию. Команда: «подай голос»! Цель упражнения. Пробудить в собаке сознание того, что она лаять обязана потому, что это приказывает её хозяин, а не из одной лишь радости, что последует любимая прогулка.
    Способ обучения. Собаку на привязи ведут из собачника в сарай, в конюшню, в комнату, на чердак или в подвал и т. п. и там производят упражнение, как указано в предыдущем номере. Если собака не исполняет приказания, то следует выйти из помещения, что всегда заставит её лаять. Теперь уже не награждают её лакомством, но каждый раз предпринимают прогулку. Повторение: этот урок повторяют, пока собака не подаст голос в любом месте.
    12 упражнение :По приказанию подавать голос на свободе. Команда: «подай голос»!
    Цель упражнения. Укрепить в собаке сознание того, что она должна лаять, потому что так приказано. Способ обучения. Собаке приказывают подать голос сначала в собачнике, затем в учебной комнате и в другом каком-нибудь закрытом помещении, затем ведут гулять в такое место, где она вдоволь может набегаться. Здесь с неё снимают ошейник, становятся перед ней и командуют: «подай голос»! Если она залает, её гладят и хвалят и отпускают порезвиться. Если же она не залает, то снова одевают ошейник, гуляют с нею несколько минут, возвращаются на прежнее место, и снова повторяют, как указано выше. Повторение. Если собака умеет подавать голос на одном определённом месте, то упражнение повторяют сперва на спокойном, уединённом месте, потом и на людных местах, пока собака и в присутствии чужих людей продолжительно и охотно не будет подавать голоса.
    13 упражнение :Подавать голос при подозрительных явлениях по приказанию и без приказания. Команда: «подай голос»! Цель упражнения. Для собак, которых удаётся заставить подавать голос на свободе, это упражнение служит подготовлением. В иных же случаях, цель его — научить собаку пользоваться лаем, чтобы оповестить своего хозяина о подозрительных явлениях. Оно, таким образом, является основанием сознания долга у собаки. Способ обучения. В том месте, где собака уже часто имела случай искать и находить своего хозяина, кладут набитое чучело[4]. К одной руке его привязывают бечёвку, длиною в 8 метров, которую затем проводят через кольцо, прикреплённое на вышине 1 метра над чучелом, и конец веревки оставляют на земле, протянув её в том направлении, в котором намереваются пройти с собакой на ученье. Собаку в собачнике, в учебной комнате и в других помещения заставляют лаять по приказанию, приводят на подготовленное место, в 50—60 шагах от куклы, снимают ошейник и подбегают к чучелу[5]. Собака, бегущая за учителем, увидит чучело и по приказанию «подай голос», должна залаять. Если она этого не сделает, надо её призвать, поговорить с ней, схватить за конец бечёвки, показать собаке куклу и медленно поднять её правую руку. Если собака, взволнованная этим явлением, не подает сама голоса, командуют «подай голос» и заставляют долгое время лаять. Затем её хвалят и награждают, одевают ошейник и уводят на другое место, чтобы порезвиться. Повторение. Следует снова повторять это упражнение и после того, как собака научилась при виде чучела и без приказания подавать голос. После того, как собака усвоила себе все воспитательные упражнения, с ней надо ежедневно работать, при чём неизменно и строго следить за безукоризненным выполнением упражнений. Следует как можно чаще брать с собою собаку на прогулки и приучать её ко всем явлениям как оживлённых, многолюдных, так и тихих, безлюдных, в ночное время улиц.
    Советы начинающим дрессировщикам
    1. Раньше чем браться за дрессировку собаки, надо в самом себе воспитать строгое самообладание, чтобы проявлением собственного нетерпения или раздражительности не испортить в течение одной минуты всё то, чего удалось достичь неделями упорного труда.
    2. Прежде чем приступить к дрессировке собаки, учитель должен познакомиться с историей физического и нравственного развития собаки вообще, в особенности же с историей развития данной породы.
    3. «Молодость ветрена», она ещё не достигла той нравственной зрелости, когда долг играет первенствующую роль в жизни. Это одинаково справедливо как по отношению к человеку, так и по отношению к собаке.
    Молодую собаку надо раньше всего воспитать, так как дрессировать можно лишь физически и нравственно зрелую собаку. Такая зрелость у одних собак наступает раньше, у других же позднее, и поэтому нередко случается, что собака сразу, как бы играя, усваивает какой-нибудь приём, который она до того, несмотря на неустанную работу в продолжение целых недель, не в состоянии была понять.
    4. Мать, которая тебя воспитала, учитель, который тебя учил, унтер-офицер, который с тобою упражнялся, — все они терпеливо и с снисхождением относились к тебе и к твоим слабостям: проявляй же и ты, в свою очередь, ежедневно и ежечасно такое же терпение по отношению к твоей собаке! Она ведь только животное, не имеющее языка и тем самым лишённое средства объяснять свои мысли и побуждения.
    5. Как ум и тело человека не всегда одинаково способны воспринимать и напрягаться, точно также и собака не всегда одинаково будет усваивать и учиться. Это никогда не следует забывать при дрессировке. Только от вполне воспитанной, здоровой собаки, уже пережившей первый юношеский пыл, можно и должно требовать, чтобы она сдерживала свои прихоти и не поддалась бы влиянию минутного своего настроения.
    6. Кнутом, палкой и розгой можно воспитать лишь раба, покорного, когда он на глазах у хозяина, но такими средствами невозможно воспитать добросовестного, радостно исполняющего приказания товарища, который разделяет все опасности своего хозяина и, в случае надобности, отдаст за него свою жизнь. Поэтому наказывать нужно любя, не бить, а лишь слегка похлопать концом хлыста, легко потрепать за уши, не кричать — а пожурить недовольным тоном — вот единственно целесообразные наказания молодой собаки.
    7. Во время воспитания, дрессировки и работы полицейской собаки следует употреблять свисток, резко отличающийся от обыкновенных свистков, какие употребляют дети и другие лица; это делается для того, чтобы собака привыкла слушаться только этого одного свистка. Самый лучший и самый подходящий для этой цели «двутонный полицейский сигнальный свисток», патент Hudson'а[6].

    Издание В.И. Лебедева Состоящее под Почетным Председательством ЕГО ВЫСОЧЕСТВА Принца Александра Петровича Ольденбургского «Российское Общество поощрения применения собак к полицейской и сторожевой службе». ЕГО ВЕЛИЧЕСТВУ ГОСУДАРЮ ИМПЕРАТОРУ, по всеподданнейшему докладу Министра Императорского Двора, благоугодно было в 30-й день Декабря 1910 года Высочайше соизволить на принятие ЕГО ВЫСОЧЕСТВОМ Принцем Александром Петровичем Ольденбургским званий Почетного Члена и Почетного Председателя «Российского Общества поощрения применения собак к полицейской и сторожевой службе». Учрежденное 5 Октября 1908 года, Общество, ныне вступило в третий год своего существования.
    К 1 Января 1911 года в составе членов общества числятся 256 лиц:
    Почетный Член и Почетный Председатель Совета Общества
    ЕГО ВЫСОЧЕСТВО Принц Александр Петрович Ольденбургский.
    Почетные члены:
    1. Гофмейстер Высочайшего Двора, Статс-Секретарь, Петр Аркадьевич Столыпин.
    2. Генерал-Адъютант, Генерал-Лейтенант Владимир Александрович Дедюлин.
    3. Шталмейстер Высочайшего Двора, Генерал-Лейтенант Павел Григорьевич Курлов.
    4. Шталмейстер Высочайшего Двора, Член Государственного Совета Василий Ильич Денисов.
    5. Сенатор, Тайный Советник Максимилиан Иванович Трусевич.
    6. Тайный советник Нил Петрович Зуев.
    Общим Собранием действительных членов Общества Председателем Совета, вследствие отказа В.И. Денисова, избран Вице-Директор Департамента Полиции Ст. Сов. С.П. Белецкий.
    Действительными членами и сотрудниками Общества состоят 249 лиц, из коих 69 лиц — члены-учредители, числящиеся в обществе со времени его открытия; остальные 180 лиц вступили в общество по мере развития и распространения деятельности в Империи.
    Три года тому назад, среди группы чинов Министерства Внутренних Дел, близко стоящих к практической полицейской деятельности, возникла идея об основании нашего общества, целью которого является содействие правильной постановке применения собак в разнообразных условиях полицейской и сторожевой службы и всемерное облегчение ознакомления чинов полиции с наиболее пригодными для сего породами собак, приемами дрессировки, условиями их воспитания, содержания и пользования ими для служебных целей. Начинания эти встретили сочувствие б. Директора Департамента Полиции, ныне Сенатора, Тайного Советника М.И. Трусевича, благодаря содействию которого, выработанный по образцу германского Polizeihundeverein, устав нашего общества был подписан членами-учредителями, в числе которых были: Член Государственного Совета, Шталмейстер Высочайшего Двора В.И. Денисов, Тайный Советник, ныне Директор Департамента Полиции Н.П. Зуев, Прокурор С.-Петербургской Судебной Палаты, в зв. Камергера Высочайшего Двора, П.К. Камышанский, Полковник А.И. Спиридович, Ст. Сов., Камер-юнкер Высочайшего Двора М.Н. Веригин, высшие чины Министерства, столичной полиции и жандармского корпуса.23 сентября 1908 года определением С.-Петербургского Особого по городским делам Присутствия устав был внесен в реестр обществ гор. С.-Петербурга.
    5 октября 1908 года состоялось собрание членов учредителей, в котором были избраны: председателем общества Член Государственного Совета, Шталмейстер Высочайшего Двора В.И. Денисов, а также товарищ председателя, члены совета и прочие должностные лица. В воскресенье, 19 октября, вновь учрежденным обществом сделан был первый и чрезвычайно удачный шаг в деле осуществления практических его целей: устроено было первое всероссийское испытание полицейских собак, которое удостоил своим присутствием Его Императорское Высочество Главнокомандующий войсками гвардии и Петербургского Военного Округа Великий князь Николай Николаевич и которое собрало полный манеж преимущественно избранной столичной публики. Отчеты об этом состязании были напечатаны в «Вестнике Полиции» и весьма сочувственно отмечены столичной прессой. Особое значение эта первая у нас публичная демонстрация сторожевых и защитных собак имела в виду присутствия на состязании съехавшихся из всех губерний для прохождения курсов, в учрежденной при Департаменте Полиции школе, кандидатов на должности начальников сыскных отделений, а также г.г. офицеров, прикомандированных к штабу корпуса жандармов для подготовительных занятий. Таким образом от полиции каждой губернии присутствовали полицейские чины, многие из которых и явились затем проводниками идей общества по правильному применению собак к полицейской службе. В течение первого года Советом закончены работы по первоначальной организации Общества и его делопроизводству; затем привлекались новые члены, которых в настоящее время числится 249; ближайшей же задачей Советом было поставлено изыскание средств к устройству и оборудованию первого образцового питомника Общества и при нем — школы дрессировщиков, а также осуществление издательской деятельности Общества. Благодаря высокому вниманию и отзывчивости к нуждам Общества со стороны Его Превосходительства Г. Министра Внутренних Дел, Статс-Секретаря П.А. Столыпина и содействию Члена ревизионной комиссии, Сенатора М.И. Трусевича, — Общество получило возможность устройства питомника и школы дрессировщиков, для чего подыскано на выгодных для О-ва условиях целое владение, с садом и правом пользования парком, на одной из лучших окраин столицы и Совет мог удовлетворить хотя часть многочисленных просьб со стороны г.г. Начальников губерний и отдельных полицейских чинов о доставлении им пригодных для служебных целей собак, а главное — о подготовке командируемых в школу дрессировщиков нижних полицейских чинов в качестве сведущих проводников для собак, о чем заявления поступают в Совет, с первых дней по открытии Общества.

    Ц

     

    Цель – как психическое явление, это образ желаемого результата действия или деятельности, включающий и образ методов достижения результата. Психофизиологическая основа Ц. – это «образ потребного будущего» (по Н. А. Бернштейну) или «акцептор результатов действия» (по П. К. Анохину), организующий и направляющий поведенческий акт. Формируется Ц. на основе потребности, с учетом ситуации и опыта животного. В процессе достижения ее потребные характеристики могут меняться под влиянием конкретных условий. Воспитание и дрессировка более успешны, если цели дрессировщика становятся целями животного.

    Центральная нервная система (ЦНС) – основной отдел нервной системы, представленный спинным и головным мозгом. Главная функция ЦНС – осуществление сложных рефлексов. В ЦНС происходит обработка информации, поступающей непрерывно, в результате чего происходит коррекция и регуляция функций организма. Структурная единица ЦНС – нейрон, который, объединяясь с другими нейронами в цепи, сети и потоки, обусловливает координационную деятельность. В основе деятельности ЦНС лежит взаимодействие процессов торможения и возбуждения нейронов. ЦНС – это субстрат для высшей нервной деятельности, и любой поведенческий акт происходит с ее участием и под ее контролем.


    С

     

    Свойства нервной системы (НС) — генетически обусловленные особенности функционирования (НС), определяющие различия в поведении и отношении к одним и тем же воздействиям раздражителей окружающей среды. Понятие С. н. с. введено И. П. Павловым. Он предполагал существование трех основных С. н. с.: 1) сила – способность нервных клеток сохранять нормальную работоспособность при значительном напряжении возбудительных и тормозных процессов; 2) подвижность НС выражается в способности быстрого перехода от одного процесса к другому (от возбуждения к торможению и наоборот); 3) уравновешенность означает одинаковую выраженность нервных процессов. В последующем школой Б. М. Теплова и В. Д. Небылицына были существенно уточнены как состав С. н. с., так и их понятийное содержание. Были открыты еще несколько свойств; 4) динамичность – способность мозговых структур быстро генерировать возбудительные и тормозные процессы в ходе формирования условных реакций; данное свойство лежит в основе обучаемости; 5) лабильность выражается в скорости возникновения и прекращения нервных процессов; 6) активированность характеризует индивидуальный уровень реакции активации процессов возбуждения и торможения.


    Вход

    Поиск


    Форум

    Тема : Начало работы burenokflips

    Тема : Новый имидж ;) burenokflips

    Тема : Правила + Kolyasub

    Тема : Вставка фотографий в сообщения... LyAtown

    Тема : Поддержим начинающих Kolyasub

    Погода в Харькове

    Статистика












    Рейтинг сайтов о животных

    Rambler's Top100

    Сейчас на сайте