Независимый новостной и общепознавательный ресурс о собаках и связанных с ними событияx в обществе
 
English Deutsch España

Меню раздела

Законодательство
Справочник
Библиотека

Наш фотоальбом

Партнеры

  • Партнерская программа WEB - мастерам $
  • МОО "Кинология"
  • Бесплатные объявления о животных
  • Запорожский виртуальный кинологический клуб UCI
  • Заработок для WEB-мастера
  • Продвижение сайта, доступно и не дорого!
  • $$$ для web-мастеров


  • AKTION FAIR PLAY






    Литература о собаках

    Справочник: Дрессировка



    Главная » Статьи » Справочник » Дрессировка

    В категории материалов: 48
    Показано материалов: 16-20
    Страницы: « 1 2 3 4 5 6 ... 9 10 »

    Электроошейник сам по себе не плох и не хорош, он - лишь орудие в руках дрессировщика.

    Др. Хельмут Райзер

    Дрессировка | reads: 967 | Подробнее\\Комментарии (0)

    Методика подготовки служебных собак по поиску взрывчатых веществ

    Развитие сигнализирования
    Собаки для поиска взрывчатых веществ, оружия и боеприпасов (ВВ) должны обучаться пассивному сигнализирующему поведению, чтобы указывать на присутствие ВВ. Это значит, что собака не должна касаться предмета, содержащего ВВ, а должна сообщать о его присутствии позой тела. Подача сигнала возле источника искомого запаха – чрезвычайно важный элемент дрессировки собак по данному навыку. От правильности его выполнения будет зависеть не только эффективность дальнейшего обучения, но и безопасность поисковых работ на практике.


    (Продолжение6)
    Новые правила устройства испытаний полицейских собак в Германии
    Испытания полицейских собак наиболее правильно и целесообразно поставлены в Германии, где главное и повсеместное руководство подобными испытаниями принадлежит известному нашим читателем обществу, совет которого находится в г. Гаген. При посещении одного из таких испытаний минувшим летом я получил от председателя этого общества, г. Мейера новые правила, по которым производятся испытания дрессированных собак, выработанные Германским обществом поощрения применения собак к полицейской службе и перевод которых я помещаю здесь в уверенности, что эти правила послужат нам образцом и полезным руководством. Порядок испытаний :
    §1 Цель испытаний полицейских собак: Испытания полицейских собак устраиваются для того, чтобы показать тонкость чутья и понятливость наших полицейских собак и их применение на полицейской службе всем административным лицам, публике, а также и тем из полицейских чиновников, которые не имели случая видеть работу и службу полицейских собак, и таким образом приобретается все более и более сторонников этого дела. Интерес и сочувствие публики в свою очередь будет побуждать дрессировщиков к новой настойчивой работе, привлекая к этому делу и других. Наконец целью испытаний является необходимость показать, какие породы собак более всего пригодны для полицейской службы.
    §2 Виды испытаний полицейских собак:
    1) Испытания «главного общества» (т. е. устраиваемые советом общества).
    2) Публичные испытания отделов общества.
    3) Закрытые испытания отделов (допускаются только члены отделения общества).
    4) Испытания таких кинологических обществ, которые признаны, как соответствующие целям Р. Н. V. Главное общество (совет) устраивает каждый год по меньшей мере одно испытание.
    Ближайшее указание места и времени испытания определяется в феврале каждого года постановлением главного годичного собрания. Главному обществу предоставляется устраивать еще дальнейшие испытания и к устройству этих испытаний привлекать те отделения общества, в которых устройство испытаний является неотлагательным, и где необходима особенная пропаганда для развития дела применения полицейских собак. Время и место испытания объявляется смотря по обстоятельствам. Отчетность отделений общества в устройстве публичных испытаний: Этим отделениям предоставляется право устраивать испытания по своему усмотрению, однако они обязуются уведомлять главное общество, указывая по возможности точное время и место предполагаемого испытания, до происходящего в феврале каждого года главного годичного собрания. Обозначение времени и места этих испытаний: Ближайшее обзначение срока испытаний лежит на обязанности главного годичного собрания. Обнародование срока испытания: Все сроки испытаний, установленные главным собранием для текущего года, обнародываются протоколом этого собрания. Испытания, которые почему либо спроектированы после, могут быть признаны только в том случае, если они устраиваются отделом, организация которого утверждена главным собранием. Поступившие по этому поводу запросы или предложения разрешаются председателем общества. Обязанности по устройству закрытых испытаний: Те отделения общества, которые не устраивают публичного испытания и в районе которых не приходятся испытания, организуемые главным обществом, обязуются в течение года, в любое время устроить испытание исключительно для собак своих членов. Разделение этих испытаний на классы предоставляется самим отделениям, но класс «победителей», в таких испытаниях не допускается.§3 Классы: При каждом испытании полицейских собак учреждаются два класса:
    Для испытаний главного общества — класс «победителей» и класс «открытый». Для испытаний отделов общества класс «открытый» и класс «ограниченный» (для новичков).
    §4 Запись: Запись на испытание становится действительной по внесении сбора,установленного за запись.
    Записной сбор:
    10 марок в классе «победителей»,
    7,50 марок в классе «открытом»,
    5 марок в классе «ограниченном» —
    на каждое публичное состязание.
    Условия для записи: недопустима запись собаки сразу в нескольких классах.

    В ограниченном классе (для новичков), могут быть записаны только те собаки, которые не были ни на одном испытании полицейских собак или ни на каком испытании не получили аттестат «порядочная» (удовлетворительная). В открытом классе, на публичное испытание какого либо отделения общества, может быть записана всякая собака без всяких дальнейших условий. Однако, если собака, будучи записанной в открытом классе, взяла на закрытом испытании два раза подряд I, II или III приз, то дальнейшее выступление собаки, в этом классе на испытании не дозволяется. Она может тогда записаться только в класс «победителей» на испытание главного общества. Запись в открытый класс на испытание главного общества допустима лишь тогда, когда собака на испытании в отделении общества получила аттестат «хорошая». Дважды полученный I, II или III приз исключает дальнейшую запись собаки в этом классе. В класс победителей допускаются только те собаки, которые на испытании в открытом классе главного или отделений общества или получили аттестат «очень хорошая» или взяли два раза подряд I, II или III приз. Собаки класса победителей, получившие три раза подряд I приз получают звание чемпиона и исключаются из дальнейших испытаний.
    §5 Допущение к испытанию: К закрытому испытанию, как главного, так и отделений общества могут быть допущены только те собаки, которые принадлежат членам общества Р.Н.V. и записанные в родословную книгу специальных клубов.

    (Продолжение 5)
    67 упражнение :Упражнение на воде.Замечание. К этому упражнению нельзя принуждать собаку. У многих собак, как и у многих людей, отвращение и боязнь перед водой и поэтому никогда не следует бросать собаку в воду. Сначала она должна идти в воду, только повинуясь желанию своего господина, и лишь в последствии у нее может развиваться страсть и увлечение к этой работе.Упражнения надо начать лишь при совсем теплой погоде, так чтобы купание было бы приятно собаке, не вызывая в ней чувство холода. Раньше, чем начать эту работу, она хорошо должна аппортировать на суше. Сперва ее надо приучить к воде, затем она должна научиться плавать и тогда только, после того, как она на деле убедилась в безопасности воды, можно от нее требовать различные работы в воде.Цель упражнения. Всякая работа на воде имеет целью аппортировать брошенный в воду предмет или принести на берег находящийся в воде труп или же спасти утопающего человека. Для игры полицейскую собаку нельзя употреблять. Она должна знать, что от нее всегда требуется исполнение какого-нибудь долга и обязанности.
    Первый урок. Собаку берут на короткий ремень и в брод проходят с ней маленькую речку. В воде делают повороты, меняют направление и быстроту хождения, но все время остаются на такой глубине, чтобы вода собаке не мешала бы в ходьбе. Затем выходят из воды, заставляют собаку сесть, хвалят ее, командуют «сюда» и снова входят с ней в воду. Если по близости нет реки, то то-же проделывают на плоском берегу стоячей воды. Сперва дрессировщик идет так, чтобы берег находился с левой руки, так что собака шла бы совсем близко от воды, затем идут так, чтобы берег приходился по правую руку. Вода не должна быть так глубока, чтобы она препятствовала ходьбе собаки.
    На второй день начинают хождение по мелкой воде. Надо с собакой говорить, хвалить ее и так устраивать, что она незаметно зайдет глубже в воду и будет плавать. Выйдя на сушу, она должна сесть. Дрессировщик ее хвалит. Он всегда должен быть снисходительным к собаке, ласково говорить с нею и часто хвалить ее. На третий день помощник ведет собаку на противоположный берег реки и останавливается с нею на таком месте, где собака может постепенно входить в более глубокую воду и где, на другом берегу, она легко может взобраться на сушу. Ни справа, ни слева. По близости не должно быть мостов или очень больших мелей. Дрессировщик зовет собаку, уходит и снова зовет. Тогда помощник отвязывает собаку, дрессировщик останавливается и усаживает прибежавшую собаку, хвалит ее и награждает.
    Второй урок.Собака из воды приносит чурбан (дубинку) для аппортирования.Способ обучения. Чтобы не испортить в воде хороший чурбан для учения, для этого упражнения заказывают обыкновенную гладкую дубинку, посредине тонко отточенную, чтобы ее легче было схватить. На обоих концах накрест прикрепляют две палки. Чурку эту заставляют собаку аппортировать на суше раз десять, затем берут ее на привязь, бросают палку на несколько шагов расстояния в воду и приказывают: «аппорт»! Следует обращать внимание на то, чтобы собака, выйдя с палкой из воды, не положила ее, чтобы отряхнуться, а сейчас же садилась. Когда она села дрессировщик ждет некоторое время, а затем отнимает у нее принесенную дубинку. Если собака попытается положить ее, выйдя из воды, то ее надо побранить, строго сказав «фуй!», и дернуть за ремень!Далее чурбан бросают дальше в воду, входят с собакой в воду и командуют «аппорт»! Опять выходят с ней на сушу, останавливаются лишь по истечении некоторого времени, усаживают собаку и берут у нее поноску. Когда упражнение проходит гладко, то ремень отвязывают и заставляют собаку аппортировать без привязи!Впоследствии деревяшку забрасывают так далеко, чтобы она плыла; собака, однако, не должна плавать доставая ее из воды. Надо всегда быть снисходительным к собаке и помнить, что одно лишь увлечение может заставить собаку сделаться хорошим водолазом.Повторения: пять раз на 1/2 часа.
    Третий урок.Собака аппортирует чурбан из глубокой воды, имеющей быстрое течение.Способ обучения. Сначала собаку, без привязи, заставляют несколько раз аппортировать чурбан из мелкой воды и затем на нее одевают ремень, идут с ней в воду, имея берег с своей правой стороны и, если есть течение, идя по направлению течения.Дрессировщик так далеко бросает чурбан для аппортирования, что собака его достать может только вплавь, командует «аппорт» и провожает плавающую около него собаку; как только она схватила поноску, сейчас же должна повернуть к берегу. Здесь собака должна сесть, затем дрессировщик ждет некоторое время и отнимает у нее чурбан. Второй раз собака, схватив чурбан, должна еще некоторое время плыть около дрессировщика. В один день не следует упражняться слишком долго. На второй день можно попробовать, не может ли собака одна достать брошенный в воду чурбан. Если она побоится, то ее надо взять на привязь и войти с ней в воду. Когда она сама входит в воду, то чурбан бросают все дальше, но не заставляют ее аппортировать чаще пять раз. Когда она уже сама достает чурбан, то все же рекомендуется входить вместе с ней в воду, а впоследствии уже заставлять аппортировать с самого берега. Никогда не следует утомлять собаку и упражняться надо лишь в теплые дни, когда собака охотно идет в воду. Повторения: 8—10 раз.
    Четвертый урок.Собака аппортирует из воды чучело.Команда: «помоги! аппорт!»Способ обучения. Берут чучело из дерева и одевают его раз в мужскую одежду, другой раз в женскую одежду. Затем чучело кладут на мелкое место в нескольких шагах от берега, зовут собаку и прикрепляют к ней ремень, говорят «помоги — аппорт», показывают на куклу, идут с собакой в воду и заставляют ее схватить куклу за руки. Никогда не следует позволять собаке хватать в другом месте; чтобы она с самого начала привыкла хватать куклу так же, как она впоследствии должна будет хватать утопающего человека. Когда собака схватила куклу, ей надо помочь вынести ее на берег, а затем ее похвалить и наградить. Таким образом упражняются два. Три дня подряд, не более двух раз в день, обращая главным образом внимание на правильный прием при схватывании куклы.
    Далее помощнику приказывают так далеко вынести куклу, чтобы собака достать ее могла только вплавь, причем он с помощью тонкой веревки удерживают чучело на одном месте, чтобы его не снесло течением. Дрессировщик должен подойти к воде, прикинуться испуганным и все время командовать «помоги — аппорт!» Он входит с собакой в воду, смотрит, чтобы собака правильно схватила куклу и помогает ей втащить ее на берег. Затем он хвалит собаку, но не повторяет это упражнение более двух раз в сутки. Если собака поняла как ей надо брать куклу, то ее посылают в воду без проводника и постепенно все больше увеличивают расстояние между куклой и берегом. Если в распоряжении дрессировщика есть лодка, то помощника заставляют на лодке выехать с куклой и затем опустить ее в воду. Каждый раз собаку надо хвалить и награждать. Повторения: 10 раз.
    Пятый урок.Собака спасает человека из воды. Команда: «помоги — аппорт!» Способ обучения. Хорошо плавающему помощнику приказывают легко одеться, обвязать верхнюю часть своей руки платками и одеть спасательный круг. Когда дрессировщик с собакой подходят к береге, помощник уже должен находиться на глубокой воде. При виде его. Дрессировщик командует: «спаси — аппорт!», входит с собакой в воду, смотрит, чтобы она правильно взяла бы за руку помощника и помогает ей вынести его на берег. Далее помощник снова идет в воду и дрессировщик заставляет собаку самостоятельно идти за ним. Достаточно, если собака утопающего дотащит до берега, большего от нее требовать нельзя: около Берга ей надо помочь, затем похвалить ее и наградить. Это упражнение производится не более двух раз в сутки, чтобы не переутомить собаку.Повторения: Следует повторять часто, если тому не воспрепятствует погода и время года.
    68 упражнение : Идти по старому, обветрившемуся следу. Примечание. Старый след собака может найти лишь на спокойном, малолюдном месте, по дорогам, улицам, на мостовой, где след стерт другими следами, она этого сделать не может и предъявлять к ней такое требование неразумно. Способ обучения. Помощник должен пройти по вспаханному полю, по лугам. Садам и т. д., не пересекая вторично свой след. И спрятаться где-нибудь. Дрессировщик ждет 12,18 часов, впоследствии целые сутки и даже 11/2 сутки, если почва благоприятна, а затем посылает собаку на поиски. Когда она начинает свою работу, помощник должен пойти на свое место, чтобы собака каждый раз находила его в конце следа. Она по такому следу должна всегда идти на привязи и, после каждых 30 метров, показывать след. Если она потеряет след, то следует начать с начала; никогда не надо терять терпение, когда работа медленно подвигается, а раз она начата, то ее надо довести до конца, так как только благодаря такой последовательности удается довести работу собаки до совершенства.
    69 упражнение :Собака среди нескольких лиц обнаруживает подозреваемого.Команда: «на след!» Цель упражнения. Приручить собаку нюхом отличать кому из числа нескольких человек принадлежит предмет, найденный на месте преступления. Способ обучения. В какое-нибудь помещение собираются 3, 4, впоследствии и более, человека. Кто-нибудь из них дает дрессировщику предмет, бывший у него долго в употреблении. Дрессировщик дает его обнюхать собаке и говорит: «на след», требуя от нее, чтобы, по нахождении собственника, она непременно бы указала на него лаем. Повторения: Возможно часто.

    (продолжение 4)
    55 упражнение :Следовать по свежему – не старше 30 минут – следу, два раза пересекаемому канавой и лаем указывать найденного помощника.Команда: «по следу!»Цель упражнения. Заставить собаку безусловно доверять своему чутью, в случае же невозмож-ности найти нюхом, самостоятельно отыскивать и находить средства к достижению поставленной цели.Способ обучения. Сначала поступают, как указано в 53 упражнении, выбрав в виде препятствия канаву. Помощник идет в прямом направлении к канаве, перепрыгивает её, на противоположной сто-роне проворачивает направо, идет 50 метров вдоль канавы, снова перепрыгивает через неё и при-ближается к месту своего первоначального отправления на 50 метров. Здесь он прячется. Длина всего следа должна равняться 200 метрам. Второй след помощник оставляет, идя таким же образом налево, наблюдая, чтобы он не пересекал первый его след. В третий раз помощник на противоположном бе-регу делает повороты и описывает различные круги. Когда собака полаяла в продолжение 10 минут, её каждый раз награждают и затем прекращают занятие.Повторение: 1 раз.
    56 упражнение :Идти по свежему – не старше 35 минут – следу, ведущему через досчатый забор. Лаем указы-вать найденного человека.Команда: «на след!»Цель упражнения. Заставить собаку самостоятельно пройти по следу, минуя высокое препятст-вие.Способ обучения. Помощник должен пройти 200 метров, перелезть через досчатый забор и за ним спрятаться на земле. Собака должна найти его и указать лаем на его присутствие. Второй раз помощник по другую сторону забора должен описать круг и затем снова обратно перелезть через этот же забор. Каждый раз собаку надо заставлять лаять в продолжении 10 минут.Повторение: 1 раз.
    57 упражнение :Команда: «на след».Цель упражнения. Приучить собаку идти по одному следу, несмотря на то, что многие, чужие, но схожие с ними, следы его пересекают.Способ обучения. Помощник должен пересечь оживленную, многолюдную дорогу, некоторое расстояние пройти по ней зигзагами обратно, затем перепрыгнуть через канаву, находящуюся по обеим ее сторонам, и по ту сторону канавы снова походить. Оставляя третий след, помощник идет некоторое время по дороге, затем перепрыгивает через канаву и, описывая круги и делая повороты, идет дальше.
    Каждый раз длина следа должна быть около 200 метров и в конце его каждый раз собака долж-на находить человека на земле, и указывать лаем в течение 10 минут.Повторения: 1 раз.
    58 упражнение:Идти по свежему – не старше 10,15 и 20 минут – следу, проходящему пооживленным местам и дорогам и оканчивающемуся в лежащем в стороне доме.
    Команда: «к следу!»Цель упражнения. Приучить собаку, со страстью и увлечением работать чутьем, несмотря на всевозможные препятствия.Способ обучения. Помощник проходит в прямом направлении, по оживленным дорогам и по плацу, подходит к лежащему, по ту сторону плаца, дому, входит в него, оставляя дверь открытою, и ожидает собаку в сенях. После 10 минут собаку пускают на след.Второй раз выбирают другой дом; дверь оставляют открытой. Помощник входит в комнату, дверь в которую он закрывает; собака, перед дверью, лаем указывает на присутствие помощника. Как скоро дрессировщик подошел к ней, он хвалит собаку, открывает дверь и заставляет собаку продол-жать лаять на найденного человека. В третий раз выбирают третий дом. Помощник, придя в дом, за-крывает дверь и идет в комнату, или на чердак. Тогда дрессировщик подходит, хвалит её, открывает дверь, приказывает собаке дальше искать и лаять перед дверью в комнату, или на чердак; опять хва-лит её, открывает двери и затем заставляет лаять на найденного помощника. Наконец, собаку награ-ждают и отправляются с ней домой!Повторение: 1 раз.
    59 упражнение :Идти по свежему — не старше 20,30 и 40 минут — следу, длиною в 200 метров; указывать лаем помощника, взобравшегося на дерево.
    Команда: «на след!» Цель упражнения. Приучить собаку в случаях, когда след внезапно прекращается вблизи деревьев, искать преследуемого и на дереве, так как преступники, преследуемые в лесу, часто влезают на деревья, чтобы, таким образом, скрыться от погони. Способ обучения. Поступают, как показано в 58 упражнении, с тем лишь отличием, что дрессировщик, возможно скоро, идет за собакой, чтобы быть близ неё, когда след кончается и собака начинает искать и кружиться. Помощник ничем не должен выдавать своего присутствия. Дрессировщик подходит к собаке, становится на след, берет ремень в руку и точно и правильно показывает ей след, идя с собакой до дерева. Здесь собака уже сама почувствует запах и посмотрит вверх. Этим моментом надо воспользоваться, чтобы скомандовать: «подай голос!». Как только собака залает, помощник наверху должен сделать какое-нибудь движение. Собака должна лаять в продолжение 10 минут. Дрессировщик её хвалит, награждает и идет с ней дальше! При втором и третьем упражнении след должен быть оставлен за 30 и за 40 минут до отправки по нему собаки. Повторения: 1 раз.
    60 упражнение :Идти по старому следу, обнюхав первоначально какой-нибудь предмет. Команда: «по следу!». Успокаивающая команда: «ти-ше, ти-ше, не волнуйся!». Цель упражнения. Научить собаку находить старый след и идти по такому следу также и в тех случаях, когда он уже пересечен более свежими следами. Примечание: Дрессировщику необходимо вооружиться терпением; он никогда не должен начинать это упражнение, когда чувствует себя утомленным, когда он чем-либо взволнован, или рассержен. Работать с собакой надо очень тщательно, требуя от неё вполне точного выполнения работы, иначе невозможно будет достичь больших результатов в этом направлении. Способ обучения. Помощник дрессировщика, на точно определенном месте, в точно определенное время, должен положить какой-нибудь предмет, бывший у него в употреблении, и затем, в прямом направлении, пройти на другое место, отстоящее от первого на 150 шагов, где он должен спрятаться. Через час после этого, дрессировщик с собакой приходит на место отправления помощника. На собаку надо одеть широкий ошейник, который не давил бы её и не стягивался бы в том случае, когда к нему прикрепляют ремень. Собаку берут на ремень, длиною в 20 метров, и заставляют её искать и аппортировать, спрятанный помощником, предмет и, затем, дают тщательно обнюхать его. После этого, с собакой вместе, отыскивают первые оттиски следов сапог помощника и следят за тем, чтобы она голову опускала бы вниз и носом почти касалась бы земли; вместе с тем приказывают: «по следу!» и хвалят собаку, когда она низко опускает голову. Для достижения этого ремень пропускают между передними ногами собаки, что заставляет её наклонять голову и работать, держа нос почти непосредственно над следом. Когда она приучилась держать таким образом голову и спокойно работает, ремень больше не пропускают между её ног, однако снова прибегают к этому приему, как только собака бросается по сторонам и работает неспокойно. Затем собаку пускают на след; после каждых двух шагов останавливаются, переступают через собаку, показывают ей след и заставляют её показать себе след. Надо часто хвалить! Сам же дрессировщик должен вести собаку, быть спокойным, не терять терпения, не делать быстрых движений, командовать уверенно и медленно, всей своей манерой, своим голосом и своей командой успокоительно действуя на собаку. Таким образом, медленно, шаг за шагом проходят по всему следу и строго следят за тем, чтобы собака никогда не шла бы около следа. Для того чтобы таким образом пройти след, длиною в 100 метров, потребуется по крайней мере полчаса времени. Все это время помощник должен совершенно неподвижно сидеть на своем месте и встать лишь тогда, когда собака его нашла. После этого с собаки снимают ремень, останавливаются и заставляют её лаять на найденного помощника, в продолжении 10 минут, все время оставаясь на расстоянии нескольких шагов от него. Затем её снова берут на привязь, хвалят, награждают, и уводят на прогулку; в этот день её уже более не заставляют ходить по следу.
    На второй день помощник уходит на расстояние 300 шагов и прячется в пустом амбаре или сарае. На протяжении своего пути, он на дороге, на своем следе, оставляет веточки или кусочки бумаги, на расстоянии около 10 метров друг от друга. Час после его ухода дрессировщик с собакой выходит на работу. Первые 50 шагов с собакой поступают, как выше сказано, заставляя её медленно работать, затем дрессировщик должен отстать, останавливаясь каждые 10 метров, медленно подходить к собаке, перешагнуть через неё и заставить её носом указать себе след, командуя: «по следу!» и затем продолжать работу. Если собака делается беспокойной, слишком быстро идет вперед и тянет за ремень, то ей очень спокойно и протяжно говорят: «ти-ше, ти-ше, не волнуйся!», подходят к ней, заставляют её показать след. Если собака теряет след, идет рядом, то дрессировщик сейчас же, описав круг, должен повернуть обратно, строго сказать: «фуй!» и снова начать с самого начала следа. С первого же дня надо требовать безукоризненной и тщательной работы на привязи; только тогда собака в состоянии будет работать на более старых и полууничтоженных погодой и др. следах. Подойдя к сараю с собаки снимают ремень, заставляют её лаять перед закрытой дверью, затем открывают её, и заставляют снова лаять на найденного помощника. Потом её снова берут на привязь, хвалят и награждают и уходят на прогулку. На третий день с собакой идут по следу, лишь по истечении часа с четвертью после ухода помощника, который этот раз должен пройти 500 метров и спрятаться в уединенно лежащем строении, дверь которого он за собой запирает.Сам же дрессировщик знает лишь начало следа, больше ничего. Сначала упражняются как во второй день, заставляя собаку каждые 40—50 метров показывать след, перешагнув при этом через нее. Если она начнет беспокоиться, то она чаще должна показывать след, даже если бы из-за этого пришлось работать на следу полтора и даже два часа!

    Вход

    Поиск


    Форум

    Тема : Начало работы burenokflips

    Тема : Новый имидж ;) burenokflips

    Тема : Правила + Kolyasub

    Тема : Вставка фотографий в сообщения... LyAtown

    Тема : Поддержим начинающих Kolyasub

    Погода в Харькове

    Статистика












    Рейтинг сайтов о животных

    Rambler's Top100

    Сейчас на сайте