Независимый новостной и общепознавательный ресурс о собаках и связанных с ними событияx в обществе
 
English Deutsch España

Меню раздела

Законодательство
Справочник
Библиотека

Наш фотоальбом

Партнеры

  • Партнерская программа WEB - мастерам $
  • МОО "Кинология"
  • Бесплатные объявления о животных
  • Запорожский виртуальный кинологический клуб UCI
  • Заработок для WEB-мастера
  • Продвижение сайта, доступно и не дорого!
  • $$$ для web-мастеров


  • AKTION FAIR PLAY






    Литература о собаках

    Справочник: Дрессировка



    Главная » Статьи » Справочник » Дрессировка

    В категории материалов: 48
    Показано материалов: 41-45
    Страницы: « 1 2 ... 7 8 9 10 »

    Тактическое распределение приемов обучения

     

    Программы обучения военных собак. Типичными видами работ военных собак являются следующие: 1) служба связи, вьючная и повозочная служба, 2) служба охранения и разведка, 3) караульная и конвойная служба, 4) военно-санитарная служба.

    Применение собак для военных целей в западных государствах сводится также применительно к указанным выше работам. Было бы ошибочно думать, что одну и ту же собаку нужно и можно обучать всем перечисленным работам; этот взгляд в корне неправилен, ибо основные принципы указанных приемов слишком разны. Так, служба охранения, разведка, караульная и конвойная службы, как я уже говорил, основаны на развитии у собаки принципа недоброжелательности к постороннему человеку, наоборот, служба военно-санитарная, связи, вьючная и повозочная основываются на доброжелательном отношении к людям.

    Доброжелательность и недоброжелательность нужно рассматривать как высоко тонизированные защитные инстинкты.

    В первой группе работ собака должна знать и верить только своему дрессировщику, чувствуя в каждом другом человеке врага; вторая группа работ военных собак противоположна первой. И только очеловечивая психику собаки, можно допустить мысль о дрессировке одной и той же собаки по всем перечисленным видам работ.

    Попутно с этим возникает вопрос, по какой же из специальностей направить попавшую в руки дрессировщика собаку, на какую работу начать дрессировать ее? Вот здесь-то и должна сыграть роль наблюдательность дрессировщика при прохождении собакой первого отдела программы.

    Дрессировка | reads: 1962 | Подробнее\\Комментарии (0)

    Анализ обучения

     

    После того как мы бегло осветили вопрос об образовании условных рефлексов , беря это за основу, мы попытаемся дать объяснение самому процессу обучения, проанализировав его составные элементы.

    В жизни ребенка имеется такой момент, когда его начинают учить говорить. Весь процесс этого обучения базируется прежде всего на том, что у ребенка вначале воспитывают знание того или иного предмета, т. е. в памяти закрепляют связь названия предмета с его видом, дабы потом ребенок, в силу сложного устройства голосовых связок, мог сам произнести это название, сначала несколько неуверенно, с ошибками, а затем все чище и чище.

    Так, для обучения первому слову, мать, обращая зрительное внимание ребенка на сидящего отца, указывая на него рукою, говорит слово «папа, папа»; такой характер упражнения повторяется несколько раз, с каждым разом устанавливая в «памяти» ребенка все большую и большую связь зрительного возбуждения (образ отца) и звукового возбуждения (слово «папа»). Другими словами, идет типичное воспитание уже известного нам условного рефлекса. После 10-15, а для другого ребенка 20-25 повторений этих одновременных действий связь устанавливается, и в дальнейшем при произнесении одного только звука «папа» ребенок уже начинает искать глазами знакомый образ, — рефлекс I порядка воспитан и закреплен.


    Вначале условные рефлексы вырабатываются на грубо различимые между собой раздражители (вспомним воспитание ребенка) и реакция наступает на ряд «похожих» между собой раздражителей. Затем при жизненном опыте или обучении, они постепенно уточняются и благодаря тормозным процессам («ошибкам» «это хорошо, а это нехорошо», «это то, а это не то») шлифуются на более точные раздражители, — »эти процессы и называются «дифференцировкой».

    Примеры дифференцировки следующие: собака дает реакцию (слюна) на звук метронома на 120 ударов и не дает реакции на 100 ударов. Рефлекс, получаемый на красный свет, не получается на желто-красный. Собака слушается только одного «хозяина», она выбирает из целого ряда чурок по чутью чурку, которая была в руках своего дрессировщика (пример точной дифференцировки на запах).


    ЧАСТЬ ВТОРАЯ

    Теория дрессировки

     

    1) Дрессировка есть постепенная привычка животного к требуемым действиям, благодаря намеренно произведенному возбуждению чувств.

    К. Моост.

     

    2) Дрессировка есть выработка стойкого условного рефлекса.

    В. Языков.

     

    Общее понятие о теории дрессировки

     

    Незначительное количество старых учебников по дрессировке собак, выпущенных в свет еще в то время, когда все дело было так ново и так шатко в своих первых шагах, целиком основанные на частных опытах с индивидуальной оценкой их, — носили бесспорно характер субъективного уклона с переоценкой, а иногда и недооценкой полученных результатов.


    Тактическое применение служебных собак для военных целей

     

     

    Историческая справка

     

    Ряд положительных, присущих собаке, данных позволили с большим успехом использовать этого сотрудника и друга человека с самых отдаленных исторических времен в роли ценного помощника человека в наиболее тяжелых условиях максимального напряжения моральных и физических сил последнего, т. е. в период его вооруженной борьбы. Вполне естественно, что по мере эволюции методов вооруженной борьбы, эволюционировала и роль собаки в этой борьбе.


    1-5 6-10 ... 31-35 36-40 41-45 46-48
    Вход

    Поиск


    Форум

    Тема : Начало работы burenokflips

    Тема : Новый имидж ;) burenokflips

    Тема : Правила + Kolyasub

    Тема : Вставка фотографий в сообщения... LyAtown

    Тема : Поддержим начинающих Kolyasub

    Погода в Харькове

    Статистика












    Рейтинг сайтов о животных

    Rambler's Top100

    Сейчас на сайте