Независимый новостной и общепознавательный ресурс о собаках и связанных с ними событияx в обществе
 
English Deutsch España

Меню раздела

Законодательство
Справочник
Библиотека

Наш фотоальбом

Партнеры

  • Партнерская программа WEB - мастерам $
  • МОО "Кинология"
  • Бесплатные объявления о животных
  • Запорожский виртуальный кинологический клуб UCI
  • Заработок для WEB-мастера
  • Продвижение сайта, доступно и не дорого!
  • $$$ для web-мастеров


  • AKTION FAIR PLAY






    Литература о собаках

    Справочник

    Дрессировка: Руководство дрессировки полицейских и военных собак


    Главная » Статьи » Справочник » Дрессировка

    Руководство дрессировки полицейских и военных собак
    (Продолжение 3)
    33 упражнение: 10-е подготовительное аппортированию упражнение. Собака без привязи в учебном помеще-нии приносит различные предметы.Команда: «апорт! – подай»!Цель упражнения. Приучить собаку схватывать и приносить всевозможные предметы.Способ обучения. Для этого упражнения берут старый револьвер или пистолет, часть цепи, складной ножик и т. п., но каждый раз, ранее чем бросить эти предметы, их сначала кладут в пасть собаке. Сперва собаку заставляют брать брошенный предмет, предварительно ложась, а впоследст-вии уже она может брать их в сидячем положении.Между упражнениями собаке следует от времени до времени вкладывать в рот свою руку, оде-тую в перчатку, чтобы она привыкла не кусать в тех случаях, когда она должна лишь хватать.Продолжительность упражнения: 1 час.Повторение: 1 раз.
    34 упражнение: 11-е подготовительное к аппортированию упражнение. Собака все усвоенные упражнения производит на свободе.Команда: «апорт! подай»!Цель упражнения. Приучить собаку проделывать все указанные упражнения на свободе и при более неблагоприятных обстоятельствах.Способ обучения. Выбирают уединённое место, предпочтительно луг, и повторяют упражнения 24–33 сперва по очереди, а затем и в разбивку. Между упражнениями от времени до времени собаке дают схватывать руку и следят за тем, чтобы собака быстро подносила предмет и немедленно с ним садилась. После хорошего исполнения её хвалят. Когда она совершенно уверенно исполняет свою задачу, после команды: «аппорт»! уже не останавливаются, а поворачиваются, быстро бегут в проти-воположном направлении, продолжая говорить: «аппорт»!. Таким образом собака приучается прино-сить галопом. Когда она догнала своего дрессировщика, он останавливается (при чём собака немед-ленно должна сесть), хвалит её, берёт принесённый предмет, делает паузу, затем говорит: «подай»!При последующих упражнениях дрессировщик уже не останавливается, когда собака приносит предмет, а продолжает идти, заставляя собаку следовать около левого колена. Если же он, наконец, остановится, то собака немедленно должна сесть и сидеть до тех пор, пока он не возьмёт у неё при-несённую вещь.После упражнения собака остаток дня проводит в собачнике.Продолжительность упражнения: 1 час.Повторения: 2 раза.
    35 упражнение: 12-е подготовительное к аппортированию упражнение. Собака на коротком ремне быстро поднимает чурбан или мешок в учебном помещении.Команда: «апорт! – подай!»Цель упражнения. Приучить собаку с быстротой молнии схватывать вещи.Способ обучения. Чурбан и мешок посередине обвязывают тряпками, чтобы собаке удобнее бы-ло их хватать, при чём мешок постепенно отягчают. Посреди комнаты кладут соломенную связку, затем прогуливаются с собакой, медленно подходят к связке, непосредственно перед ней, приказы-вают: «апорт!» и, не уменьшая шага, продолжают идти вперёд. Если собака не взяла предмета, её строго бранят: «фуй! стыдно!», дергают за ремень, продолжают хождение, и снова непосредственно перед связкой говорят: «аппорт», одновременно отпустив ремень, чтобы собака имела время испол-нить приказание.Когда собака теперь догнала своего учителя, то этот последний должен остановиться, приказать «сядь», похвалить собаку и взять у неё связку. Затем снова повторяют упражнение, совершенно сво-бодно держа ремень и всё ускоряя темп хождения, пока, наконец, упражнение не производится бе-гом. Далее, собаку заставляют аппортировать сначала лёгкий чурбан, затем и постепенно отягчён-ный, и, в конце концов, упражнение повторяют с кожаным мешком, также отягчая его постепенно.Последние дни упражнение делают исключительно бегом и строго взыскивают за всякую небреж-ность: собака должна одинаково быстро хватать как лёгкую соломенную связку, так и тяжёлый чур-бан или мешок. Между отдельными повторениями этой задачи делают самые различные другие уп-ражнения. После урока собаку уводят в собачник и только под вечер с ней прогуливаются.Продолжительность упражнения: 1 час.Повторение: 4 раза.
    36 упражнение: 13-е подготовительное к аппортированию упражнение. Упражнение 35 производится на сво-боде.Команда: «апорт! – дай!»Цель упражнения. Научить собаку не отвлекаться от своей задачи и при постороннем влиянии; послушание её должно окрепнуть, а также и уверенность при аппортировании.Способ обучения. Первый день упражняются на лугу, второй на вспаханном поле или тому по-добном. Повторяют 35 упражнение, переходя постепенно к бегу. Всякое непослушание, медленность или строптивость наказывают поддёргиванием ремня. Приказания отдают не громко и делают для отдыха другие упражнения между повторениями. Этот урок повторяют и впоследствии со старой со-бакой еженедельно. Только частыми повторениями с постоянной переменой предметов и места уда-стся поставить собаку на желаемую высоту исполнения.Продолжительность упражнения: 1 час.Повторения: 2 раза.
    37 упражнение:14-е подготовительное к аппортированию упражнение и первое упражнение с перепрыгивани-ем. Собака аппортирует, перескакивая через деревянную стену в 1/2 метра вышины, находящуюся на дворе.Команда: «гопп! – апорт» или «барьер!».Цель упражнения. Приучить собаку брать встречающиеся препятствия с аппортируемым предметом в зубах.Способ обучения. На подходящем месте ставят два стола на расстоянии 2 метров друг от друга и к ним прибивают доски, постепенно увеличивая полученный таким образом забор до 11/2 метра вышины.Затем собаку берут за короткий ремень, приказывают: «сюда!» и перескакивают с ней стену, имеющую 1/2 метра вышины, говоря при этом: «гопп!». Это повторяют несколько раз и потом под-ходят к стене и проходят справа непосредственно около неё так, чтобы левая рука касалась её, что заставит собаку перепрыгнуть через стену. Если собака охотно перескакивает, то упражнение можно повторить без привязи.Далее с собакой становятся перед стеной, приказывают: «сядь!» и бросают соломенную связку через стену и, спустя несколько мгновений, говорят: «гопп! – аппорт!», одновременно с собакой пе-репрыгивая через стену. Потом останавливаются, призывают собаку заставляют её идти с левой сто-роны и несколько раз с ней вместе шагают через препятствие, каждый раз говоря: «гопп!». Затем у собаки отнимают связку.Потом снова становятся с собакой перед стеной, приказывают «сядь!». Бросают связку через стену, говорят: «апорт!» близко подходят к стене, но не перескакивают через нее, а лишь все снова повторяют «апорт!» и заставляют собаку, таким образом, вернуться с связкой, снова перескочив че-рез препятствие. Затем приказывают «сядь» и «дай!».В последующих упражнениях вместо соломенной связки употребляют чурбан и мешок для ап-портирования, мало-по малу отягчая их до 5 фунтов.На второй день собаку заставляют несколько раз перескакивать с отягчённым чурбаном или мешком через стену в 1/2 метра вышины, затем отбирают у неё мешок, несколько раз прогуливаются с ней, говорят: «сядь! – сиди!», прибавляют ещё одну доску к стене и заставляют собаку брать таким образом повышенное препятствие, а затем и аппортировать, перескакивая через эту стену.Как скоро она без затруднений справится с такой задачей, забор ещё повышают и постепенно доходят до 11/2 метра вышины. Чтобы не утомить собаку, повторяют другие упражнения, и часто вкладывают ей руку в пасть, чтобы она помнила, что крепко хватать ей воспрещается.Продолжительность упражнения: 1 час.Повторения: 3 раза.
    38 упражнение:15-е подготовительное к аппортированию упражнение и упражнение в перепрыгивании. Собака аппортирует, перепрыгивая через канаву.Команда «апорт!»Цель упражнения. Приучить собаку перепрыгивать с аппортируемым предметом через канавы, возможно широких размеров.Способ обучения. Собаку берут на привязь, держат совершенно свободно ремень, подходят к канаве, шириною в 1 метр, и перепрыгивают через неё. Это повторяют несколько раз. Затем ремень отцепляют, заставляют собаку принести связку и сесть таким образом, чтобы канава находилась пе-ред ней; далее приказывают: «сиди!», перескакивают через канаву и несколько шагов отходят от неё. Продолжая удаляться, дрессировщик свистит или призывает собаку. Если она перескочит через ров, то он останавливается, заставляет собаку сесть, хвалит её и отнимает связку!Затем тоже самое повторяют с отягчёнными чурбаном и мешком.Когда собака хорошо исполнит урок, то заставляют её сесть, подходят к канаве, перебрасывают через неё связку так, чтобы собака это видела, приказывают: «апорт!». Повторяют тоже с чурбаном и мешком.Далее связку кладут на землю, на расстоянии 1 метра от канавы так, чтобы собака это видела, и перепрыгивают с собакой на другую сторону канавы. Там дрессировщик останавливается, поворачи-вается к связке, правой рукой указывает на неё и говорит: «апорт!». Если собака не принесёт тотчас же связку, то с нею перескакивают и повторяют команду. Затем то же повторяют чурбаном и с меш-ком и, наконец, всё более и более увеличивают расстояние между предметом и канавой, так что, в конце концов, собака должна нести его на расстоянии 50 метров.Продолжительность упражнения: 1 час.Повторения: 3 раза.
    39 упражнение :16-е упражнение аппортировать. Первое упражнение на нахождение потерянного. Собака ра-зыскивает и аппортирует предметы, потерянные дрессировщиком.Команда: «потерял – аппорт!».Цель упражнения. Приучить собаку чутьём идти по следу своего учителя и на нем находить по-терянный предмет.
    Способ обучения.Собаку ведут на тихое, уединённое место (поле, луг и т. д.), которое легко можно обозревать, на котором однако, находятся кусты, ямы, канавы и т. п. Здесь дрессировщик сна-чала заставляет собаку аппортировать различные предметы, которые он постоянно носит при себе и которые, поэтому, имеют его специфический запах (как-то: ключи, перчатки, нож, кошелёк, складной аршин и т. п.). Собака работать должна без привязи и находиться у левой ноги вожатого. Во время хождения, какой-нибудь предмет, который собака часто аппортировала, дрессировщик роняет так, чтобы она это видела, и, пройдя шагов десять, он с собакой поворачивается, наклоняется, правой ру-кой указывает на след, одновременно приказывая: «потерял – апорт!». Это упражнение повторяют несколько раз, и наконец, когда собака после приказания: «потерял – апорт!» побежала за вещью, не ждут её возвращения, а продолжают идти вперёд, так что собака принуждена будет нагнать дресси-ровщика, держа аппортируемый предмет в пасти. Затем расстояние всё увеличивают, предметы ме-няют и роняют их так, чтобы собака того не заметила.На второй день упражнения дрессировщик уже выходя из собачника, бросает какой-нибудь предмет, отсылая за ним собаку, лишь тогда, когда сам находится шагах в ста от него, и, отослав её, продолжает свой путь, не останавливаясь. Далее, расстояние увеличивают до 500 шагов и уже не идут вперёд по прямому направлению, а делают повороты, проходят мимо кустов, через ограды, поля и луга, перескакивают через канавы, заставляя собаку найти себя и принести брошенный предмет. На третий и следующие за сим дни собаку выводят из собачника и ведут сначала в дом, роняя предмет, сперва около двери, затем в сенях, и заставляют ее принести его. Наконец упражнения производятся в густых кустах, на лугах или в лесу, все время осложняют задачу и, заставляют постепенно собаку аппортировать на расстоянии нескольких километров.Такие упражнения проделывают с собакой и после других задач и во время прогулок, заставляя её преимущественно приносить вещи в дом. Сам же дрессировщик должен всегда продолжать свой путь после данного собаке приказания, (проходить по разным улицам, через дома) и каждый раз при команде он правой рукой должен сделать заметное движение, указывая на землю.Продолжительность упражнения: 1 час.Повторения: 5 раз.
    40 упражнение :17-е упражнение в аппортировании. Собака должна найти и принести тяжёлый чурбан или мешок для аппортирования.
    Команда: «потерял — апорт»! Цель упражнения. Продолжительными упражнениями развить в собаке силу, достаточную для несения тяжёлых предметов на далёком расстоянии. Способ обучения. Собаке приказывают: «сядь! — сиди»! затем отходят и, сделав небольшой круг, возвращаются к ней. Другой дрессировщик роняет тяжёлую дубинку! Потом он говорит: «потерял — апорт»! и заставляет собаку идти по следу в обратном направлении, так что она начинает свою работу по самому свежему следу. Сам дрессировщик продолжает идти вперёд и когда собака его догнала, то он её заставляет идти у ноги и нести дубинку в протяжении 15 минут. Продолжительность упражнения: 1 час. Повторение: один раз.
    41 упражнение :18-е упражнение на аппортирование. Собака ищет и находит вещи, принадлежащие дрессировщику и зарытые им в землю.
    Команда: «потерял — апорт»! Цель упражнения. Приучить собаку искать и приносить предметы, принадлежащие дрессировщику и зарытые им. Она должна привыкнуть к осторожному исканию и тщательному обследованию нюхом; при этом в ней надо развить наклонность к самостоятельной деятельности. Способ обучения. На уединённом месте собаку заставляют сесть и потом ложиться; затем от неё отходят, не далее 20 шагов и незаметно прячут за куст или в канаву предмет, который постоянно носят при себе, прикрыв его слегка мохом или песком. Сделав круг, подходят к собаке, указывают ей след, направляющийся назад, и приказывают: «потерял — апорт»! Далее это упражнение повторяют, все шире описывая круг и постепенно зарывая предмет аппортирования до 30 сантиметров. Наконец, упражнение осложняют тем, что после того, как собака села, дрессировщик несколько раз проходит через кустарник взад и вперёд, несколько раз пересекает свой собственный след, и прячет вещь в землю так, чтобы на поверхности не было бы ничего подозрительного или в глаза бросающегося. Когда собака нашла вещь и аппортировала, её хвалят и награждают, так как это работа уже довольно трудная и сложная. При прогулках такого рода упражнение часто следует повторять, всё больше осложняя его. Продолжительность упражнения: 1 час. Повторения: 3 раза.
    42 упражнение :19-е упражнение в аппортировании. Собака ищет потерянные вещи по следу чужого человека и приносит их. Команда: «потерял — апорт»! Цель упражнения. Приучить собаку, идя по следу чужого человека, находить вещи, брошенные или потерянные им. Это упражнение, главным образом, служит подготовлением для собаки к уголовной работе, когда она должна будет находить бежавшего преступника, приносить брошенные им вещи и установлять тождественность личности по запаху оставшихся на месте преступления следов.Способ обучения. Помощник дрессировщика передаёт последнему какой-либо предмет, который он постоянно носит при себе. Собака его должна аппортировать, а затем дрессировщик отдаёт его своему помощнику. Далее помощник отходит на расстояние 20 шагов и роняет этот предмет так, чтобы собака это заметила, а сам немного дальше прячется в кусты, канаву или т. п. Теперь дрессировщик наклоняет голову собаки к следу, указывает его пальцем, заставляя её понюхать, а затем рукой делает соответствующий жест, одновременно приказывая: «потерял — апорт»! Если собака потеряет след, то с нею медленно идут вдоль него, беспрестанно говоря: «потерял — апорт», пока она не найдёт вещь и не принесёт её. После этого собака немедленно должна сесть; её хвалят и говорят: «дай». При последующих упражнениях следят за тем, чтобы новый след помощника никогда бы не пересекал и не затрагивал бы оставленный им ранее след; расстояние помощник должен всё больше увеличивать и, наконец, перед тем как бросить предмет, он должен идти взад и вперёд, каждый раз после бросания вещи тщательно прячась. Сам же дрессировщик всегда должен оставаться на том месте, откуда он выслал собаку на поиски. До окончательного обучения собаки места для такого упражнения надо выбирать с почвой, на которой помощник оставлял бы видимые следы, чтобы дрессировщик, когда собака не найдёт следа, мог бы ей все снова и снова указывать его. Продолжительность упражнения: 1 час. Повторения: 5 раз.
    43 упражнение :Главное упражнение в аппортировании. Собака по следу помощника ищет и приносит предметы, зарытые им в землю. Команда: «потерял — апорт»! Цель упражнения. Подготовить собаку к уголовной работе, заставляя её все больше напрягать своё чутьё и действовать всё с большей самостоятельностью.Способ обучения. Помощник передаёт дрессировщику какие-нибудь вещи, которые он постоянно имеет при себе и за которыми дрессировщик посылает собаку. Затем поступают как указано в 41 упражнении, но с тою лишь разницей, что не дрессировщик, а помощник его удаляется и прячет предмет. После окончания, сейчас же ещё раз повторяют урок. Затем, помощнику приказываю ходить по разным направлениям, пересекая свой след и тщательно прикрывать спрятанный предмет замлёю или листьями так, что бы место это ничем бы не отличалось от окружающего. Такое упражнение впоследствии часто повторяют, присовокупляя его к другим работам.
    Продолжительность упражнения: 1 час. Повторения: 3 раза.
    44 упражнение :Передача сообщения. Команда: «передай!» «Назад!». Цель упражнения. Дать возможность чиновнику применять собаку в качестве быстрого посыльного в случае необходимости передать своему товарищу по работе какое-либо неотложное и важное сообщение. Способ обучения. Упражнения 42 и 43 уже послужили прекрасным подготовлением для собаки и это не следует упускать из виду! Место для упражнения выбирают спокойное, чистое, и, по возможности, окаймлённое кустарником. Помощнику приказывают одеть перчатки, которые он уже часто употреблял, и прийти на назначенное место, где он одну перчатку передаст дрессировщику, который заставляет собаку несколько раз аппортировать её. Затем он эту перчатку снова отдаёт своему помощнику, который теперь должен пройти шагов 50, держа перчатку в руках так, чтобы собака это видела. Внимание собаки в это время обращают на помощника, заставляют её сесть, приказывают «передай!» «потерял — апорт!» и делают соответствующий жест по направлению к удалившемуся помощнику. Собака, исполняя приказание, добегает до помощника, который призывает её к себе, заставляет сесть, хвалит её, даёт перчатку и приказывает «назад», указывая рукой на дрессировщика. Когда собака выполнит это требование, дрессировщик опять приказывает ей сесть и хвалит её. Это повторяют несколько раз. Далее ей к ошейнику привязывают сумку для сообщения, заметным образом вкладывают в неё лист бумаги, приказывают «передай!», одновременно жестом указывая на находящегося на расстоянии 50 метров помощника. Помощник сначала сажает прибывшую собаку, берёт её на привязь, хвалит, открывает сумку, вынимает бумагу, смотрит на неё, награждает собаку лакомством, снова заметным образом вкладывает записку в сумку, снимает ремень с собаки, указывает на дрессировщика и командует: «назад!». На второй день упражнение производят таким же образом, однако увеличивают расстояние между помощником и собакой.
    На третий день помощник отходит в кустарник сперва на 50 метров, затем на 100 метров, так что собака за ним глазами проследить может лишь до кустов. Далее расстояние увеличивают до 300 метров. При последующих упражнениях помощник должен уходить на расстояние до 3 вёрст. Однако, никогда не следует переутомлять собаку при этой работе и при больших расстояниях и приносить сообщения туда и обратно собака должна лишь один раз в день. Впоследствии это упражнение повторяют и в ночное время, но при этом помощник всегда должен расставаться с дрессировщиком только уже на улице, чтобы собака безошибочно могла бы идти по его следу. Постепенно промежуток времени между уходом помощника и отсылкой собаки увеличивают до 3/4 часа.
    Повторения: 5 раз. 45 упражнение Передача сообщения на полицейский пост. Команда: «на пост!» — «назад!». Цель упражнения. Употреблять собаку, в случае опасности или из иных служебных соображений, для передачи просьбы о помощи или т. п. Способ обучения. Дрессировщик отправляет своего помощника на полицейский пост, куда он через некоторое время и сам приходит с собакою. Здесь помощник ласкает её и хвалит, затем дрессировщик выходит с собакой на улицу, причём и помощник провожает и несколько мгновений останавливается в дверях. Пройдя шагов 50—60, дрессировщик останавливается, усаживает собаку, одевает её сумку, пишет записку, а глазах у собаки вкладывает её в сумку, указывает на пост и приказывает: «на пост!». В памяти собаки ещё свежо упражнение 44 и потому она бежит к посту, так как знает, что там находится помощник. Этот последний встречает её у дверей, берёт на привязь, хвалит, ведёт в дежурную комнату, усаживает е, открывает сумку, вынимает заметным образом записку и награждает собаку лакомством. Теперь он снова вкладывает записку в сумку, ведёт собаку к выходу, освобождает её от ремня, указывает на дрессировщика и командует: «назад!». Дрессировщик снова усаживает прибежавшую собаку, хвалит её, берёт записку из сумки, читает её и уходит ещё на 50 метров дальше. Затем снова повторяют все упражнение, но помощник собаку ожидать должен уже не в дверях, а в сенях поста, причём дверь остаётся открытой. Снова удаляются на 100 метров, повторяют ещё раз и помощнику приказывают ожидать собаку уже в дверях в дежурную комнату. Каждый раз помощник должен вводить собаку в дежурную комнату и здесь брать у неё записку, хвалить и награждать собаку (уже после того, как бумагу вынули из сумки). Таким образом собака постепенно понимает, что передача бумаги самая главная и важная её задача.
    На второй день упражняются точно также, но расстояние увеличивают, однако не превышая 300 метров. На третий день помощнику приказывают в точно определённое время быть у дверей поста. С собакой же дрессировщик уходит из своей квартиры, не заходя на пост, приходит на место, откуда она первый раз носила сообщение и отсылает её с сумкой на пост. Здесь помощник встречает её, берёт на привязь, ведёт в дежурную комнату и поступает, затем, как указано выше. Далее тоже проделывают, отойдя подальше от поста, но всегда помощнику приказывают встречать собаку в дверях. Затем идут с собакой на новое место, откуда собака ещё не носила сообщений на пост; место это должно быть на расстоянии 150 метров от поста. Помощник собаку должен ожидать теперь в открытой двери дежурной комнаты. Продолжительность упражнения: по 3 обхода. Повторения: 2 раза.
    46 упражнение :Передавать сообщения на пост и перед закрытой дверью подавать голос, чтобы дать знать о своём присутствии. Команда: «на пост! — назад»! Цель упражнения. Приучить собаку объявлять о своём присутствии во избежание потери времени в доставлении сообщения. Способ обучения. Собаку берут на привязь и идут с ней на пост; помощник сопровождает при этом собаку. Перед постом собаку усаживают, снимают ремень, приказывают: «сиди»! Затем с помощником выходят в двери и закрывают её. После нескольких минут дверь открывают, подзывают собаку, но непосредственно перед её носом закрывают дверь. Когда собака начнёт визжать или царапаться, ей из за запертой двери приказывают: «подай голос»! и в продолжении 5 минут заставляют лаять. Затем открывают дверь, хвалят собаку и дают ей лакомство, а потом ещё несколько повторяют упражнение. Далее с собакой выходят и, пройдя по нескольким улицам, снова подходят к посту, двери которого теперь закрыты; за дверью стоит помощник. Дрессировщик дергает за ручку и не переставая командует: «подай голос!», заставляя собаку лаять в продолжении 5 минут! После этого дверь открывает другой чиновник и даёт собаке лакомство. Это упражнение повторяют, пока оно не пройдёт безукоризненно. На второй день помощник должен находиться на посту, дверь которого остаётся открытой. Дрессировщик с собакой идёт на то место, откуда она первый раз ходила на пост с сообщением, привязывает ей сумку опять отсылает на пост. Здесь помощник берёт её на привязь, подводит её к двери, ведущей в дежурную комнату, стучится в неё и приказывает собаке: «подай голос!». Как скоро она залаяла, двери сейчас же открывают и ведут её в комнату; она садится, у неё берут записку, награждают и отсылают обратно. После этого снова уходят еще на 10 метров дальше, останавливаются, усаживают собаку, пишут сообщение и продолжают, как указано выше. Помощник теперь стоит за закрытой дверью и наблюдает за собакой. Собака, придя к посту, начнёт царапать, визжать и т. д. Помощник тогда должен сказать: «подай голос» и при первом же лае открыть дверь, взять собаку на привязь, и перед закрытой дверью в дежурную комнату он снова должен заставить собаку лаять. Как скоро она исполнила это требование, дверь сейчас же открывают, собаку сажают, берут её записку, хвалят её и награждают. Всё это повторяют до тех пор, пока собака не поймёт, что от неё требуют. На третий день упражнение повторяют из места, отстоящего от поста на 300 шагов. Повторения: 3 раза.
    47 упражнение :Приносить сообщение на пост, объявлять лаем о своём прибытии и отдавать сообщение незнакомым собаке чиновникам. Команда: «на пост! — назад»! Цель упражнения. Объяснить собаке, что каждый находящийся в дежурной комнате чиновник имеет право принимать у неё сообщение и отсылать её обратно с ответом. Способ обучения. Двери поста закрыты и помощник там не находится. За дверью стоит один из чиновников. С того места, откуда собака первый раз носила сообщение её снова отправляют с посылкой и как скоро она у двери залает, чиновник открывает дверь, впускает собаку и сейчас же снова закрывает её. Он ведёт собаку в дежурную комнату, закрывает дверь, приказывает: «сядь»! вынимает записку, хвалит и награждает её. Теперь собаку на посту уже не берут на привязь, а чиновник лишь заметным образом вкладывает записку в сумку, открывает дверь и приказывает: «назад»! Далее повторяют то же самое на более отдалённых от поста местах. На второй и на третий день дрессировщик по телефону или через посыльного узнаёт на посту, в которой час и минуту там будут ожидать собаку. Затем он с собакой делает прогулку, подходит к посту и на расстоянии 150 метров от него посылает собаку с посылкой. Вторую и третью посылку всегда отправляют с другого места! Впоследствии это упражнение следует как можно чаще повторять, посылая собаку на пост и днём и ночью, уже не сговариваясь заранее с часовым, но всякий раз удостоверяясь в том, чтобы её там правильно встречали, награждали и снова отсылали обратно, предварительно заметными образом, перед глазами собаки, вынув бумагу и снова вложив её в сумку. Сам же дрессировщик уже не должен ожидать возвращения собаки на мете отправления её, а должен уходить дальше, как ему вздумается или как того потребуют его служебные обязанности, что бы собака его искала и находила. Повторения: 3 раза.
    48 упражнение :Лежать и охранять предметы. Команда: «лежать»! Цель упражнения. Приучить собаку ложиться на определенном месте и лежать там, до тех пор, пока дрессировщик лично её лично не отзовёт. Она должна, в случае надобности, охранять вещи, не позволяя чужим лицам уносить эти вещи. Она твёрдо должна помнить своё назначение и не должна оставлять своего места, не взирая ни на свист, зов, выстрелы, шум и даже на свист и зов своего господина.Это упражнение служит также подготовлением к охране арестантов. Способ обучения. Для этого упражнения выбирают такое место, на котором дрессировщик имел бы возможность незаметно подойти к собаке, прячась за кустарником, строениями, в сухих канавах и т. п. Придя на такое место, с собаки снимают ремень, складывают его, кладут на землю, указывают на него правой рукой, говорят: «лежать»! одновременно слегка прижимая собаку к земле, но так, чтобы свернутый ремень находился бы перед ней. Собака должна лежать с приподнятой головой, чтобы иметь возможность обозревать окрестность. Затем отходят на несколько шагов, непрестанно наблюдая за собакой. Если она захочет встать, ей грозят пальцем и снова приказывают: «лежать»! После этого дрессировщик ходит вокруг нее, повторяя приказание: «лежать». Потом он свистит, однако, при этом не поворачивает головы к собаке. Если она встанет и подойдет к нему, то он сейчас же поднимает руку и командует: «ляг», затем подходит к ней и строго говорит ей: «фуй, лежать»! и заставляет её подползти к тому месту, на котором она лежала. Здесь он рукой указывает на ремень, берет его в руки, бросает снова на землю, приказывает: «лежать»!
    При повторении во время того, как дрессировщик ходит вокруг собаки, он громко разговаривает сам с собою, зовет и описывает все большие круги вокруг неё. После того, как собака несколько раз должна была подползать к оставленному ею месту, она поймет, что должна оставаться около своего ремня. Когда собака уже так хорошо усвоила себе это требование, что ни зов, ни свист уже не заставят её покинуть охраняемый ремень то дрессировщик незаметно прячется за куст, канаву или т. п. и украдкой подползает так близко к собаке, что он в состоянии наблюдать за нею, в то время, как она не подозревает его присутствия. Если она встанет и начнет искать его, то не следует ей препятствовать. Но когда она нашла и близко подошла к нему, то строго на неё кричат: «фуй-лежать-стыдно!», заставляют её лечь и на привязи доползти обратно, слегка ударяя её плетью. Когда собака подползла к ремню, то дрессировщик указывает на него, приказывает: «лежать», ударяет её по спине и снова бросает ремень перед нею не землю. Теперь дрессировщик снова ходит вокруг собаки и снова прячется, но уже на другом месте. Если собака начнет беспокоиться, то ей свистят! Когда она прибежит на свист, ей снова строго выговаривают: «фуй-лежать-стыдно!» и заставляют ползти на свое место. При этом упражнении дрессировщик не должен никогда хвалить собаку, когда по окончании работы он подходит к ней, чтобы отозвать, так как иначе она приучится каждый раз радостно визжать. Не говоря ни слова, к ней подходят, поднимают ремень, приказывают: «сюда!», уходят и повторяют упражнение на другом месте. Если дрессировщик хорошо умеет стрелять из рогатки, то он в тот момент, когда собака хочет встать, может пустить в неё несколько дробинок. Это хорошо помогает! Продолжительность упражнения: 1 час. Повторения: 2 или 3 раза. Впоследствии это упражнение надо повторять при прогулках, в конце концов, заставляя собаку лежать в продолжение целого часа.
    49 упражнение :Лежащая собака не слушается зова помощника дрессировщика.
    Команда: «лежать!» Цель упражнения. Объяснить собаке, что она не смеет отходить от порученного ей дрессировщиком предмета, если он самолично не отзовет её к себе. Способ обучения. Собаку ведут на то же место, на котором проводилось 48 упражнение, и берут с собой помощника. Собаку заставляют лежать, а с помощником удаляются на несколько шагов! Затем помощник, сделав обход, возвращается к собаке, останавливается в нескольких шагах от неё, и пробует подозвать её к себе. Он, однако, не должен близко подходить и не должен хватать собаку. Сам дрессировщик в это время прячется. Если собака не встанет, то, для первого раза, помощник не должен слишком энергично настаивать. Он удаляется, а дрессировщик подходит и позволяет собаке встать!
    Когда же собака послушается помощника и подойдет к нему, то дрессировщик сейчас же возвращается, говорит «фуй-лежать!» и заставляет собаку, описывая дугу, подползти к ремню, где она снова должна лежать.
    Когда собака уже довольно хорошо поняла свою обязанность, то мимо неё с помощником вместе и порознь, — то помощник, то дрессировщик, — пробегают, призывая и приманивая её. Она уже теперь не покинет своего ремня, который всегда рекомендуется употреблять для этих упражнений, так как он всегда бывает под рукой у дрессировщика, да и собака легче всего понимает, что это предмет к которому она принадлежит и который, поэтому, она не должна покидать.
    Когда при последующих упражнениях для охранения берут другие предметы, то всегда к ним надо положить и ремень. Продолжительность упражнения: 1 час. Повторения: 1 раз.
    50 упражнение :Лежать и отказываться от еды, предложенной чужим человеком.
    Команда: «лежать!» Цель упражнения. Приучить собаку ничего не брать от чужих лиц, чтобы оградить её от опасности быть отравленной и просто соблазненной лакомым куском. Способ обучения. Для этого упражнения берут помощника, которого собака не знает и который не носит форменную одежду. Собаку на привязи заставляют лежать, прикрепляют ремень к столбу или стволу и отходят на 10 шагов. Помощник с другой стороны подходит к собаке и на расстоянии 5 шагов от неё останавливается; затем он с ней говорит, манит её к себе и, наконец, показывает ей кусок мяса. Если собака встанет и захочет взять мясо, то помощник должен её ударить кнутом и убрать мясо. После этого он бросает мясо на таком расстоянии, что привязанная собака только едва может достать его.Если она и теперь возьмет мясо, то помощник ей снова наносит удар кнутом.Затем дрессировщик подходит и приказывает собаке дать голос. Помощник все снова должен предлагать ей лакомство и каждый раз, при попытке взять его, она от него получает удар. Дрессировщик же, со своей стороны, все снова приказывает ей подать голос, пока она на мясо не перестанет смотреть. Это мясо, ни под каким видом нельзя дать собаке съесть; помощник его должен взять с собою. Продолжительность упражнения: по усмотрению. Повторение: по возможности часто, употребляя всегда другого помощника.
    51 упражнение : Собака на свободе должна подавать голос при виде чучела.
    Команда: «иди! — подай голос»! Цель упражнения. Подготовить собаку к указанию голосом задержанногопреступника, найденного человека и т. д.; уяснить ей, что она должнапродолжать лаять до тех пор, пока не подойдет её вожатый. Способ обучения. Чучело устанавливаю в кустах, за деревом или т. п. и с собакой на привязи подходят к нему с таким расчетом, чтобы лишь на расстоянии нескольких шагов оно стало видно собаке. Теперь останавливаются, указывают рукой на чучело, приказывают: «иди! — подай голос!» и когда собака залаяла, с ней идут вокруг чучела, все время заставляя её лаять. Затем отступают на шаг!Если собака захочет идти за дрессировщиком, то ей снова приказывают: «иди! — подай голос!» и заставляют, таким образом оставаться около чучела, однако, не позволяя ей хватать его. Более 5 минут собаку нельзя заставлять проделывать это утомительное упражнение. После окончания урока подходят к собаке, хвалят и награждают её, берут на привязь и идут далее! Когда собака отдохнула, снова приближаются к чучелу. Привязь снимают и к чучелу подходят так, чтобы собака его увидела уже на расстоянии 15 шагов. Затем останавливаются, правой рукой указывают на чучело и приказывают: «иди! — подай голос»! Если она побежит вперед, то дрессировщик должен остановиться, но как только она перестанет лаять, он сейчас же снова должен командовать: «подай голос!». Между тем сам дрессировщик должен пойти несколько шагов обратно, но так, чтобы собака все же еще видела бы его. По истечении 5 минут следует подойти к собаке, похвалить и наградить её, взять на привязь и продолжить свою прогулку. Третий раз собаку отвязывают уже на расстоянии 25 метров от чучела, указывают на него и отсылают говоря: «иди! — подай голос»! Сам дрессировщик при этом останавливается. Такое упражнение не следует повторять более 3 раз в течение одного часа. На второй день чучело устанавливают на том же месте, как в первый раз, но таким образом, чтобы оно было видно уже издали. В 20 шагах от него собаке приказывают: «иди! — подай голос»! Если она не побежит, то дрессировщик еще несколько приближается к чучелу, но сейчас же останавливается, как только собака поняла то, что от неё требуется. Когда она уже продолжительное время лаяла, то он должен уйти обратно, на 10 шагов, но так, чтобы собака могла бы его видеть. Как только она замолчит немедленно дрессировщик должен её приказать: «подай голос!». По истечении 5 минут он подходит к ней, хвалит и награждает её, и затем идет с ней на прогулку. Когда собака отдохнула, дрессировщик снова приближается к чучелу, останавливается в 50 шагах от него, указывает рукой на чучело, приказывает: «иди! — подай голос!». Он сам, между тем, идет обратно, увеличивая расстояние и продолжая упражнение более, чем 5 минут: — сейчас же после урока собаку надо кормить. На третий день чучело снова устанавливают на прежнем месте. Первый раз собаку отсылают к нему в 20 шагах расстояния, прячутся за дерево и говорят: «подай голос!» наблюдая за собакой, которая теперь не должна видеть дрессировщика.Лаять она должна в продолжение 8 минут, после чего её щедро награждают, берут на привязь и продолжают прогулку. При следующем повторении собаку отсылают к чучелу уже на расстоянии 50 шагов. Снова прячутся и зорко наблюдают за ней! Если она начинает колебаться, то сейчас же командуют: «подай голос!». В третий раз еще больше увеличивают расстояние, заставляют собаку лаять в течение 8 минут. Если она не исполнит такое требование, то не следует терять терпение, не следует её бранить и громко и строго говорить с ней; — лучше всего начать снова все упражнение и почаще повторять его. Надо позаботиться о том, чтобы упражнение это производилось бы собакой радостно и с удовольствием, почему после каждого удовлетворительного исполнения её следует щедро награждать лакомым кусочком. Продолжительность упражнения: 1 час. Повторения: 3 раза.
    52 упражнение :Собака служит разведчиком. Команда: «вперед!» Цель упражнения. Приучить собаку идти перед своим вожатым по переулкам, садам, чтобы предупреждать его о скрывающихся около дороги лицах. Способ обучения. Такого рода службу от собаки должно требовать лишь когда вожатый идет по дороге; в поле же, или на открытом месте, собака не должна обыскивать местность и следовать у ноги своего господина. Для этого упражнения выбирают спокойное место и заставляют собаку идти на привязи, причем ремень держат совершенно свободно: затем отступают несколько в сторону, рукой показывают вперед и говорят: «вперед!» стараясь не отставать от собаки. Если она не захочет сейчас же побежать вперед, то надо поговорить с ней, повторить команду и все снова указывать вперед. В конце концов можно также сделать жест, как бы намереваясь бросить что-нибудь, и сейчас же похвалить собаку, когда она начинает бежать вперед. Когда собака поняла, что от нее требуется, когда она несколько минут бежала перед дрессировщиком, её снова надо заставить идти у ноги. Когда подходят к более оживленной местности, тихо подзывают собаку, приказывают: «сюда» и сейчас же снова посылают вперед. Когда эти упражнения хорошо выполняются собакой на привязи, их повторяют без привязи. Раз собака так уверенно исполняет свою задачу, что по первому требованию, сейчас же бежит вперед и идет перед дрессировщиком, то этот последний может заворачивать то вправо, то влево в переулки. При этом никогда не следует ни звать ни свистать собаку; если же она сама немедленно повернула, то её надо похвалить за внимательность. Наконец, совершенно незаметно, идя за собакой, дрессировщик поворачивается и идет обратно, и опять-таки не зовет и не свистит её, однако, сейчас же хвалит, когда она бежит за ним. Далее, то же проделывают ночью, сначала идя в прямом направлении, затем внезапно сворачивая в разные переулки и возвращаясь обратно. Таким образом собака привыкает тщательно следить и наблюдать за всем окружающим, одновременно и за своим вожатым.
    Повторения надо производить часто, преимущественно ночью и в оживленных местностях.
    53 упражнение :Собака идет по свежему — не старше 10 минут — следу, обнюхав предварительно предмет, принадлежащий помощнику и лаем указывает найденное чучело, за которым спрятался помощник. Команда: «по следу». Цель упражнения. Подготовить собаку к уголовной работе, приучая её идти по показанному ей следу и указывать лаем найденное лицо. Способ обучения: Это упражнение необходимо обставить так, чтобы собака всегда успешно работала, чтобы она безошибочно всегда находила спрятанного помощника и, таким образом, привыкла безусловно доверять своему чутью. Она никогда не должна безуспешно искать помощника или же находить его с помощью зрения или слуха. Дрессировщик должен тщательно отмечать каждую особенность, или индивидуальную своеобразность своей собаки, при этой работе и должен вооружиться большим терпением, так как удовлетворительных результатов возможно будет ожидать лишь по истечении нескольких месяцев занятий, а хорошего выполнения этой задачи можно достичь лишь через несколько лет. Помощник при этих упражнениях никогда не должен быть в форме и для начала рекомендуется брать того помощника, с которым уже производились упражнения в аппортировании и др. раньше, и запах которого собаке уже знаком. — Помощнику приказывают быть в определенную минуту на определенном месте, где он должен бросить свою перчатку; отсюда он должен пройти 50 шагов и затем спрятаться таким образом, чтобы он находился позади чучела, причем при каждом движении в сторону подбежавшей собаки, он снова должен прятаться за чучело, чтобы, собака всегда лаяла на чучело, и не видела бы человека. Желательно, чтобы почва, по которой придется идти помощнику, была бы мягкая, чтобы оттиски ног его ясно можно было бы различать. — Сам дрессировщик должен на место упражнения прийти по другой дороге и подойти к началу следа. Здесь собаку на привязи заставляют сесть, показывают ей перчатку, дают её обнюхать, становятся над собакой, указывают на след и слегка прижимают её к земле, заставляя, таким образом найти след. Можно показать ей 5—6 следующих друг за другом оттисков ног помощника а затем снять ремень, указать рукой по направлению следа и приказать: «по следу!», медленно идя за собакой. Если, увидев чучело, собака сама залает, то дрессировщик медленно должен подойти на 25 шагов и похвалить её: «хорошо, хорошо! подай голос!». Если же она возвратится, то дрессировщик её снова посылает к чучелу, говоря: «иди! подай голос!». От времени до времени помощник должен подымать руку чучела и вообще шевелить его. Он сам, между тем, не должен показываться собаке, не должен делать угрожающих движений или бить её. Строго следует следить за тем, чтобы собака не хватала бы чучело. Если же она это сделает, то ей надо крикнуть: «фуй!» подойти к ней, взять на привязь, остановиться в 5 шагах от чучела и заставить её лаять на него, описывая при этом круги вокруг чучела; когда уже собака хорошо работает и громко лает, дрессировщик к ней подходит, хвалит и награждает её, берет на привязь, уводит её на прогулку и дает ей как следует отдохнуть.
    Обучение аппортированию. Как скоро дрессировщик с собакой удалится так далеко, что чучело им уже не видно, помощник после 1/2 часа уносит это чучело на другое место, отстоящее от первого на 100 шагов, где он снова прячется за него. Уходя, он на первом месте оставляет какой-нибудь предмет, бывший у него в употреблении; идти он должен не прямо, а извилисто. По истечении 10 минут дрессировщик с собакой подходит к месту, где первоначально был спрятан помощники и кукла. Дрессировщик собаку держит на привязи и на привязи же заставляет искать, пока она не найдет брошенный помощником предмет и не принесет его. Затем он заставляет собаку тщательно обнюхать этот предмет, указывает ей на оставленные следы ног, все это проделывая очень медленно и спокойно, снимает с неё ремень, указывает вперед и командует: «на след!». Дрессировщик при этом тщательно должен следить, идет ли собака и как она идет по следу, и медленно сам должен идти за ней. Как только она подойдет к чучелу, помощник должен привести в движение руку этого последнего, сам же он должен оставаться на своем месте и все время двигаться так, чтобы собака перед собою видела только одно чучело. Далее поступают, как указано выше. После 10 минут работы собаку награждают, берут на привязь и идут дальше. Для третьего упражнения помощник уносит куклу еще на 150 шагов, снова идя не прямо, а извилисто, однако, избегая при этом крутых поворотов. Затем поступают, как указано раньше и, после 10 минут, прекращают упражнение, хвалят и награждают собаку.
    На второй день это же упражнение повторяют с помощником, который мало знаком собаке. На третий же день берут еще другого помощника, которого собака совсем не знает. Повторения: 3 раза.
    54 упражнение :Собака идет по свежему — не старше 20 минут — следу и указывает лаем найденное лицо (без чучела). Команда: «по следу!» Цель упражнения. Приучить собаку лаем указывать лиц, по следу которых она шла, уже, не будучи подстрекаема к лаю чучелом.
    Способ обучения. В определенную минуту помощнику приказывают быть на назначенном месте, во время хождения, часто изменяя направление и делая повороты под тупыми углами. На месте своего отправления он, на земле, должен оставить какой-нибудь предмет и пройдя 150 метров, спрятаться на заранее условленном месте. Далее, поступают, как указано в 52 упражнении. Если собака, завидя помощника, залает, то этот последний должен остаться на своем месте. Если же она не залает, то помощник должен сперва сесть и в сидячем положении медленно подвигаться, не делая, однако, никаких угрожающих против собаки движений. Когда она минут 10 полаяла, занятие прекращают, собаку хвалят и награждают. Второй раз упражнение повторяют, причем помощник должен делать поворот, при хождении под прямым углом, удаляясь на расстояние 150 шагов.
    При третьем повторении, помощник должен углы делать под острым углом и каждый раз прекращать упражнение, когда собака лаяла в продолжение 10 минут. Если же собака бросается по сторонам и находит помощника, то её берут на привязь, идут с нею по следу, помогают ей на поворотах и затем хвалят её!


    Категория: Дрессировка | Рейтинг: 0.0/0

     

    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Вход

    Поиск


    Форум

    Тема : Начало работы burenokflips

    Тема : Новый имидж ;) burenokflips

    Тема : Правила + Kolyasub

    Тема : Вставка фотографий в сообщения... LyAtown

    Тема : Поддержим начинающих Kolyasub

    Погода в Харькове

    Статистика












    Рейтинг сайтов о животных

    Rambler's Top100

    Сейчас на сайте