Харьковчанин , тебя касается , ведь это - ТВОИ деньги ...
Главная » Харьковчанин , тебя касается , ведь это - ТВОИ деньги ...
Харьковчанин , тебя касается , ведь это - ТВОИ деньги ...
Харьков потратил $1 млн на убийство В «Центре обращения с животными» умерщвляется 97% отловленных животных. В одном из крупнейших областных центров Украины коммунальщики ежедневно умерщвляют 60 «ничейных» собак, а догхантеры забрасывают яд в частные дворы, откуда раздается лай. Почему правоохранительные органы отказываются расследовать эти преступления, «ВВ» выясняли у главы харьковского «Зоозащитного движения «Разом» Елены Кравченко.
— Руководитель коммунального предприятия «Центр обращения с животными» (ЦОЖ) Юлия Шаповалова утверждает, что власти вынуждены умерщвлять собак, так как городская программа стерилизации бездомных животных потерпела крах. Как вы это прокомментируете? — Когда в 2008-м чиновники перестали среди бела дня убивать собак, харьковчане воспряли духом и за личные средства стерилизовали 2 тыс. собак. На это у них ушло около $20 тыс. Однако уже через год, когда политика горадминистрации изменилась, эти опекаемые стерилизованные животные были убиты. Еще примерно $20 тыс. на программу стерилизации выделялось из городской казны. Но тогда чиновники решили не создавать инфраструктуру для решения вопроса, им было «интереснее» работать со своими исполнителями и по коммерческим ценам. Например, тот же отлов осуществлялся компанией «Чистый дом», подконтрольной горсовету.
— Выходит, власти и четыре года назад неплохо наживались на проблеме. Почему они решили убивать собак? — Потому что так можно «списать» куда больше бюджетных средств. С 2009 по 2012 год Юлия Шаповалова освоила 8 млн грн. То есть социальный эксперимент против человечности обошелся Харькову в $1 млн! Статей расхода было несколько: это и строительство «Центра обращения с животными», и непосредственно отлов и умерщвление животных. На 2013 год город заказал Шаповаловой убрать с улиц еще 10 тысяч собачьих голов и выделил на это очередные 2 млн грн.
— Как чиновники объяснили харьковчанам, потратившим свои деньги на гуманное решение вопроса, почему их собак убивают? — Власти организовали провокацию. Через СМИ сообщили, что стерилизованные собаки загрызли женщину. Этих двух мелких и пугливых «собак-убиц», живущих в камышах у озера, на следующий же день уничтожили. То есть фактически уничтожили единственный вещдок. Вскрытие же показало, что женщина умерла от сердечного приступа. После этого 26 февраля 2010 года было принято решение номер №2, согласно которому все животные, находящиеся на улицах Харькова, подлежат отлову.
— Что сегодня происходит с ними после отлова? — Всех привезенных в ЦОЖ животных сразу делят на две группы — перспективные и неперспективные. В первую, как правило, попадают молодые породистые собаки. Их размещают в чистой зоне — туда пускают и старых хозяев, и новых, и даже прессу. Остальные же направляются в кишащий вирусами карантин: в один вольер загоняется по 10–15 собак. В таких условиях животные находятся пять–семь дней — до своей смерти. Тут же на их глазах ежедневно убивают их собратьев… И если даже за ними, неперспективными, приходят хозяева — их не пускают. Потому что в карантин вообще вход воспрещен. У хозяев требуют фото для опознания: нет фото — нет шансов спасти собаку. Всего в «Центре» Шаповаловой умерщвляется 97% отловленных животных.
— Реклама на сайте «Центра обращения с животными» выглядит более радужно. ЦОЖ предлагает даже передавать им животных, якобы чтобы потом пристроить в хорошие руки… — Животные принимаются за деньги: котенок — 70 грн, взрослая кошка — 230, собака — 300 грн. И люди несут! В первую очередь несут котят и щенков от домашних нестерилизованных питомцев. В ЦОЖ с людей снимают ответственность, но не говорят, что будет дальше с животными... Это мошенничество, однако реклама крутится по телевизору, и многие верят.
— Вы, как общественная организация, можете через СМИ открыть харьковчанам правду? — Вот сейчас открываю. (Улыбается.) К сожалению, на уровне Харькова альтернативных СМИ нет. Мы распространяем информацию в основном в Интернете.
— Жители областного центра обращаются в правоохранительные органы? — Да, но система построена так, что довести дело до суда очень трудно. Органы бездействуют. И это подвигает людей к радикализму. Буквально на днях владелец отравленной догхантерами собаки сказал: «Я военный, у меня есть оружие…» И мы уговаривали стотысячного пострадавшего попытаться решить вопрос в правовом поле. Сейчас у меня на руках 60 заявлений об отравлениях домашних животных только в одном частном секторе — это всего несколько улочек. Там яд забрасывали прямо во дворы. Однако разыскивать отравителя, описание которого составлено, милиция не собирается.
— Получается, что городская власть сама убивает животных и не мешает это делать отдельным садистам? — Именно так. И введенные недавно штрафы за кормление животных на улице тому подтверждение. Чиновники отбирают у вынесшего еду человека не 340–1700 грн, они лишают его права на отзывчивость. А это уже цивилизационная катастрофа.
Комментарий http://uci-sk.ucoz.ru О "работает" или "не работает" метод ОСВ можно судить лишь по прошествии времени . И заметный для общества эффект изчезновения собак с улиц будет получен лишь через 8-10 лет . Это - аксиома , нам лишь остается выбрать из гуманного и негуманного решения . Если есть желание остаться с человеческим лицом - то конечно ОСВ (минимально 80 % безхозных должны быть стерильны) , если "все по фиг , лишь бы собак не было" - кормите налогами коммунальщиков , оплачивайте наемных убийц ... но не удивляетесь потом , по достижению определенного возраста тому , что Ваши дети решат Вас "усыпить" ... а шоб не мучался и не мешал комфортной и красивой жизни .