Независимый новостной и общепознавательный ресурс о собаках и связанных с ними событияx в обществе
 
English Deutsch España

Форум кинологического INFO-портала

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

////////////




  • Сторінка 1 з 1
  • 1
Модератор форуму: AlexAA  
Форум кинологического INFO-портала » Все о собаках » Дрессировка » Воспитательная дрессировка щенка (подборка материалов по начальной дрессировке щенка)
Воспитательная дрессировка щенка
AlexAAДата: Середа, 30.09.2009, 21:06 | Сообщение # 1
Душа форума
Группа: Редактор
Сообщений: 435
Offline
Возраст щенка от 1 до 2 месяцев

Дрессировка – это приучение собаки выполнять нужные действия. Занимаются дрессировкой под руководством инструкторов. В зависимости от возраста собаки и поставленной цели они помогут Вам отработать приемы общей и специальной дрессировки.
Но все это предполагается начать по достижении щенком возраста 5-6 месяцев и более.
В щенячьем же возрасте существует такое понятие, как воспитательная дрессировка, цель которой выработать первоначальные условные рефлексы по общему послушанию.
Приступая к первоначальной дрессировке, помните:
• Собака может уловить только интонацию голоса (обычную, грубую, поощряющую), но не понимает смысла требования команды;
• Любая команда должна произноситься четко, громко, стандартно;
• Команда всегда предшествует применению механического раздражителя (рывок поводком, воздействие рукой);
• Механическое воздействие должно быть достаточной силы с учетом возраста собаки и состояния ее нервной системы;
• На первых занятиях поощряйте щенка даже за попытку выполнения приема;
• Чередуйте отработку приемов: каждый прием выполняйте 2-3 раза, затем займитесь другим навыком, поиграйте, предоставьте свободное состояние, затем вернитесь к первому действию;
• Не стремитесь отработать сразу несколько навыков, постепенно переходите от простого к более сложному;
• Отвлекающие раздражители и усложнения вводите постепенно;
• Подражание действиям других собак ускоряет дрессировку (преодоление препятствий, хватка);
• Проявляйте выдержку, терпение и настойчивость, учитывайте индивидуальные особенности поведения своей собаки, состояние здоровья, физическое развитие, реакцию на раздражители.

Воспитание щенка должно начинаться с первого дня появления его в доме. Заниматься со щенком дома и дрессировать его должен один человек в семье.
Не следует позволять щенку всякие баловства, которые забавны в маленьком щенке, но неприятны во взрослой собаке. Например: прыганье лапами на хозяина, запрыгивание на постель, диваны, попрошайничество.
При воспитании щенка обращение с ним должно быть мягким, ровным, без злоупотребления насилием, а занятия должны быть систематическими.
Подберите для щенка короткую, звучную кличку. В кличке должен четко прослушиваться пол собаки.

Отработка команд: «Ко мне», «нельзя», «Гуляй».
Прежде чем дать щенку миску с кормом, громко назовите кличку, подайте команду «Ко мне». Подошедшего щенка погладьте.
На прогулке подзыв сочетайте с периодической дачей лакомства.
Ни в коем случае нельзя наказывать щенка, если он не подходит или убегает от хозяина. Сколько бы ни пришлось потратить на это времени, но когда щенок подойдет к хозяину, его надо тут же приласкать и дать лакомство, после чего, отпуская щенка бегать, дать команду «Гуляй».
Не надо подзывать щенка слишком часто, так как это может надоесть щенку и он перестанет реагировать на команду.
Для маленького щенка запретной командой не должна быть команда «Фу», требующая немедленного прекращения нежелательных действий. Команда «Фу» отрабатывается, когда щенок подрастет, с применением болевых раздражителей. Маленькому щенку надо говорить «Нельзя», применяя всевозможные интонации, на которые щенок очень чутко реагирует.
Если и нужно наказать щенка, то только в момент совершения им нежелательного поступка, в противном случае щенок не поймет, за что его наказывают, а это повлечет за собой недоверие к хозяину.

Возраст щенка от 2 до 3 месяцев
В этом возрасте продолжаем работать над командами прошлого периода и осваиваем новые: «Рядом», «Сидеть», «Лежать», «Стоять», «Место».
В этом возрасте следует приучать щенка ходить на поводке. Перед прогулкой необходимо надеть на щенка легкий ошейник, а затем, приглашая его на прогулку, пристегнуть поводок, поиграть с ним на улице, а потом пустить щенка бегать свободно. Поводок не должен стеснять движения щенка, должен быть легким и достаточно длинным.
Нельзя разрешать щенку играть с поводком, грызть его. Нельзя так же наказывать щенка поводком.
На прогулке щенок должен идти у левой ноги хозяина. Командой «Рядом» и легким рывком поводка заставляйте щенка идти рядом. Не натягивайте постоянно поводок. Следите за своими движениями, не наступайте на лапы щенку. Продолжительность движения «Рядом» постепенно увеличивайте.
Изменяя темп движения (шагом, бегом) и направление (повороты), заставьте щенка следить за вами, поощряйте за правильные действия.
Приучать щенка к посадке можно двумя способами. Покажите находящемуся рядом щенку лакомство в правой руке, поднятой над его головой. Дайте команду «Сидеть».
Пытаясь разглядеть, что у вас в руке, он сядет. Погладьте щенка и дайте лакомство.
Второй способ. Дайте команду «Сидеть», пальцами левой руки нажмите на крестец, одновременно, удерживая правой рукой поводок в 15-20 см от ошейника, сделайте рывок вверх и назад. Поощрите выполнение командой «Хорошо» и поглаживанием.
По мере отработки навыка приучайте щенка садиться у левой ноги так, чтобы его передние лапы находились на уровне носков ваших ног. Поправляйте щенка, если он заваливается набок.
Первоначально приучать щенка к укладке лучше с положения сидя. Подайте команду «Лежать». Правую руку, в которой находится лакомство, резко опустите перед носом щенка вниз. Левой рукой слегка нажмите на спину в области лопаток. Как только щенок примет лежачее положение, произнесите команду «Хорошо», дайте лакомство и погладьте щенка. Поправьте щенка, чтобы передние лапы были вытянуты вперед, не заваливая круп.
Команду «Стоять» тоже начните вырабатывать у щенка из положения сидя. Подайте команду «Стоять», ладонью левой руки осторожно поднимите щенка под живот, а правой рукой придержите щенка за ошейник. Произнесите команду «Хорошо» дайте лакомство и погладьте собаку.
Постепенно приучайте щенка выполнять команды «Стоять», «Сидеть» и «Лежать» в различных комбинациях, чтобы исключить нежелательную привычку выполнять команды только в определенной последовательности.

Команда «Место»
Заметив, когда щенок устав, укладывается на отдых, возьмите его на руки и отнесите к выделенному для него месту, произнося команду «Место». Осторожно положите на коврик, погладьте и повторите команду «Место». Если щенок попытается подняться и убежать- удержите щенка на коврике, повторите команду «Место», погладьте его, и как только он успокоится, поощрите его командой «Хорошо», поглаживанием и лакомством.
Если навык «Место» отрабатывается в период бодрствования щенка, отпустите его и через 5-6 минут упражнение повторите. В течение дня занимайтесь отработкой команды «Место» 3-4 раза, увязывая начало отработки с действиями щенка, мешающими Вам в работе по дому.
Такими ежедневными упражнениями добейтесь, чтобы щенок каждый раз самостоятельно уходил на свое место, а также после каждой Вашей команды «Место».

Возраст щенка от 3 до 4 месяцев
В этом возрасте продолжаем работать над навыками предыдущего периода и осваиваем навыки осмотра зубов и подноса предмета.
С 3-х месяцев у щенка начинается смена молочных зубов на постоянные, и для того, чтобы владелец щенка мог контролировать ход смены зубов, необходимо приучить щенка спокойно относиться к осмотру зубов. Для этого садят щенка у левой ноги. Правую руку кладут снизу, а левую – сверху морды. Большими и указательными пальцами обеих рук поднимают губы собаки спереди, плотно сжимая челюсти и обнажая зубы (резцы). Затем поднимают губы щенка справа и слева верхней и нижней челюсти, осматривая весь комплект зубов. Осмотрев зубы, поощрите щенка командой «Хорошо» и поглаживанием. Осмотр повторяйте несколько раз в день.
Приучение к подносу предмета (апортирование) основывается на естественном желании щенка отыскивать, передвигаться с предметом в зубах, на проявлении интереса ко всему подвижному.
Подберите предмет, к которому щенок проявляет большой интерес (игрушка, мяч).
Движением предмета перед мордой, спровоцируйте щенка взять его в зубы, поиграйте им (слегка пошевелите, подергайте), произнося команду «Апорт!».
Не отнимайте предмет слишком грубо, этим Вы можете повредить молочные зубы, они еще не прочные и Вы можете вызвать боль, тормозящую отработку навыка «Апорт».
Отнимайте предмет по команде «Дай!» в обмен на лакомство.
Далее переходим к усложнению.
Бросаем предмет на 3-4 метра от себя на землю или в невысокую траву, произносим команду «Апорт!» и даем возможность щенку двигаться за предметом, взять его в пасть, а затем подтягиваем его к себе на поводке, усаживая перед собой. Забирайте предмет до того, как щенок начнет его грызть или ронять на землю. Взяв предмет у щенка, не забудьте поощрить его. За занятие повторите навык 2-3 раза. Слишком частое повторение навыка вызовет у щенка безразличие, тормозную реакцию и отказ в работе.

Возраст щенка от 4 до 6 месяцев
Начиная с 4-х месяцев, приучаем щенка к преодолению небольших препятствий – барьеров 20-30см., вводя команду «Барьер!», хождению по невысоким парапетам, низкому буму, перепрыгиванию узких канавок – вводя команду «Вперед!».
Подбирайте для щенка посильное препятствие и не позволяйте щенку обходить его, не преодолев. Поддерживая щенка и помогая, Вы поможете щенку преодолеть чувство страха и неуверенности.
Прекращение нежелательных действий в возрасте 5-6 месяцев отрабатывается с использованием команды «Фу!» и резкого рывка поводком. Запрещая таким образом нежелательное действие, мы пресекаем попытки убежать за кошкой, брать корм из рук посторонних людей, подбирать найденный на земле корм.
Навык недоверчивого отношения к посторонним людям и развитие атакующей реакции лучше осваивать на дрессировочной площадке под руководством опытных инструкторов.
Воспитание щенка требует большого повседневного труда, определенных материальных затрат, строгого контроля своего поведения, сдержанности. Но все это с лихвой окупится удовольствием от полученных результатов, обогатит Вас знаниями и опытом, полученным в общении с любителями этих физически выносливых, исключительно привязанных и преданных человеку животных, обладающих хорошим слухом, острым чутьем и приносящих большую пользу во многих сферах жизнедеятельности человека.
Щенок рождается с безусловными рефлексами, обеспечивающими сохранение вида (пищевой, половой, родительский и оборонительный). Весь приобретенный в процессе жизни и дрессировки опыт, навыки, в большей части результат влияния человека. Вот почему известный дрессировщик животных В.Дуров писал: - «Ум собаки – труд человека».


Чем больше знаю я людей, тем больше нравятся собаки.

 
AlexAAДата: Середа, 30.09.2009, 21:20 | Сообщение # 2
Душа форума
Группа: Редактор
Сообщений: 435
Offline
Приучение к туалету
Большинство шенков чистоплотны от рождения. Как только шенки начинают самостоятельно передвигаться, они перестают пачкать в гнезде. Это свойство врожденной чистоплотности используется при приучении к туалету. Поэтому щенка можно на ночь (или на время, когда вы не можете за ним следить) оставлять в коробке или ящике. Так он приучится терпеть и проситься.
Если есть возможность, выносите щенка на улицу примерно каждый час. Его физиология в возрасте 2 - 4 месяцев такова, что он еще не может "терпеть" до определенного времени прогулки. Если нет - устройте ему определенное место для туалета. Относите туда щенка после каждого кормления, сна и т. д. Похвалите за "правильную" лужу.
Ругать щенка можно застигнув на месте преступления, только такое наказание будет действенным. Если вы этого не видели, лучше убрать ничего не говоря.

Приучение к поводку и ошейнику
Для маленькою шенка больше всего подходит мягкий ошейник, легкий и плотно прилегающий. Первый раз наденьте ошейник перед кормлением или перед другой приятной процедурой. Отвлекшись, шенок поначалу не обратит внимания на ошейник и быстрее привыкнет к нему. В период привыкания щенок может постоянно ходить в ошейнике. Не снимайте ошейник по первому "требованию" щенка, лучше отвлеките его игрой. Если ошейник вызывает слишком бурный протест или даже истерику у очень нервной собаки - снимите и отложите приучение к ошейнику до лучших времен.
Когда придет время выходить на прогулку, пристегните к ошейнику поводок. Для шенка не подходит тяжелая цепь, которая "согнет* шенка своей тяжестью. Возьмите кожаный или нейлоновый поводок с легким карабином, чтобы щенку было удобно. Первое время не тяните и не дергайте за поводок - пусть он свисает свободно, а шенок следует за вами (или вы за ним) добровольно. Не стоит разрешать щенку особенно увлекаться игрой с поводком. Шенок должен понять, что поводок ограничивает его движения и на поводке он не может вести себя бесконтрольно.
Специальный ошейник - парфорс ("строгий" ошейник с шипами) начинают надевать во время обучения командам и только по необходимости. Если собака прекрасно слушается, в таком ошейнике нет нужды. Но "строгий" ошейник может быть незаменим при отработке команды "Рядом!".

Дополнительные необходимые команды

Это команды, которые не входят в общий курс дрессировки, но обучение которым полезно для любых собак. Каждый владелец сам определит такие необходимые команды. Вот несколько примеров.

Команда "Машина!" звучит, когда вы с собакой подходите к автомобильной дороге. Собака должна остановиться и ждать ваших указаний. В принципе, это тоже, что и команда "Стоять!". Можно научить бояться машин или, по крайней мере, осторожно к ним относиться. Если собака любит преследовать машину, в момент совершения этого действия собаку останавливают рывком поводка, ударом, можно бросить в собаку какой-то предмет и т. д. Очень удобен ошейник с электрошоком, который управляется на расстоянии: собака вроде бы свободна, хозяина рядом нет, но в момент совершения неправильного действия собака получает довольно чувствительный удар. Когда вы обучаете собаку прекращению неправильного действия, очень легко сделать ошибку и не вовремя дать поощрение. Собака может решить, что ее поощряют именно за действие.

Собака должна уметь правильно вести себя на поводке. Нередко собака на прогулке сама запутывается в поводке и запутывает в нем хозяина. Чтобы избежать этого, собаку обучают командам "Рядом!", "Вперед!" и т.д. Кроме этих команд, удобно научить собаку командам "Обойди!" и "Ногу!"- "Обойди!" значит обойти препятствие, например, дерево, чтобы не запутаться поводком. По этой команде собака возвращается назад по направлению поводка и обходит препятствие. Приучить к этой команде несложно: когда собака, гуляя на длинном поводке, зашла за дерево, потяните за поводок и скомандуйте "Обойди!". Когда собака обошла препятствие и "распуталась" из поводка, похвалите ее. Через некоторое время собака усвоит, что от нее требуется, и будет делать это сама, не дожидаясь команды.
Команда "Ногу!" подается собаке, когда поводок запутался у нее между лап. Освободите запутавшуюся лапу, приговаривая: "Ногу, ногу!". Со временем будет достаточно слегка подергать поводком, чтобы собака освободила затгутавшуюся лапу.
Обучение плаванию заключается в приучении к воде, так как все собаки умеют плавать от рождения. Многие собаки добровольно и с удовольствием идут в воду, некоторые боятся воды и очень немногие ненавидят воду. Приучайте щенка сначала подойти к воде, потом смочить лапки, постепенно заводите его все глубже. Здесь очень важен пример: шенок, который сам не хочет идти в воду, с удовольствием последует за вами или за другой собакой. Если щенок пугается, оставьте его и начните урок опять чуть позже.

Другие необходимые команды, такие, как "Домой!", "Спать!", "Кушать!", "Дай мячик!" и так далее, выучиваются также методом поощрения и наказания.


Чем больше знаю я людей, тем больше нравятся собаки.

 
AlexAAДата: Середа, 30.09.2009, 22:01 | Сообщение # 3
Душа форума
Группа: Редактор
Сообщений: 435
Offline
ПРАВИЛА ОТРАБОТКИ ОСНОВНЫХ КОМАНД

ОТРАБАТЫВАЕМ КОМАНДУ "КО МНЕ".
ПРАВИЛО ПЕРВОЕ. Во время занятий у щенка не должны возникать неприятные ощущения, поэтому следует избегать резких окриков, сильных механических воздействий, частых повторений команды. Щенок должен все делать с удовольствием и заинтересованностью. Сначала занятия нужно проводить в спокойной обстановке. Машины, люди, посторонние собаки — ничто не должно отвлекать внимание щенка.
ПРАВИЛО ВТОРОЕ. Периодически подзывайте к себе щенка командой "ко мне" ( и после ее выполнения поощряйте его лакомством, восклицанием "хорошо" и поглаживанием (можно в любой последовательности, но обязательно использовать все три вида поощрения).
ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ. Когда вы почувствуете, что щенок начал выполнять команду рефлекторно, лакомство нужно постепенно убрать, оставив лишь поощрение голосом и поглаживание. Для этого, когда щенок выполнит команду "ко мне", убирайте лакомство через один, два, три раза. Эту последовательность нужно постоянно изменять (через два, один, три... раза), чтобы щенок не привык к ней. Ваша задача в этом упражнении — обмануть щенка. Он не должен догадываться, когда вы дадите ему лакомство, а когда — нет. Но в любом случае нужно восклицать "хорошо, ко мне" и гладить. Это чтобы он знал, что ему сказали "хорошо" за то, что он выполнил команду "ко мне". Если после обмана щенок заупрямится, лакомство лучше отдайте. И... начинайте все сначала.
ПРАВИЛО ЧЕТВЕРТОЕ. Добейтесь того, чтобы после выполнения команды "ко мне" щенок оставался рядом с вами длительное время. Делать это нужно также постепенно. Сначала задержите его на 15 — 20 секунд. В это время вы можете погладить, поговорить с ним. С каждой последующей командой увеличивайте время пребывания рядом с вами на 5 — 10 секунд. Постепенно доведите это время до 1 минуты. Если щенок все-таки не будет слушаться, задержите его рукой.
ПРАВИЛО ПЯТОЕ. Когда щенок привыкнет к длительному пребыванию рядом с вами, нужно научить его быть рядом столько времени, сколько нужно вам. Для этого после выполнения каждой команды чередуйте время пребывания: сначала, например, продержите его рядом 20 секунд, затем — 40 секунд, потом 10 или 15 и т.д.
ПРАВИЛО ШЕСТОЕ. Каждый раз команда "ко мне" отменяется командой "гуляй".
ПРАВИЛО СЕДЬМОЕ. Если щенок сначала плохо реагирует на команду "ко мне", присядьте или отбегите, привлекая этими движениями внимание к себе и призывая его кличкой и командой. Он должен побежать за вами.
ПРАВИЛО ВОСЬМОЕ. После того как щенок привыкнет выполнять все предыдущие правила в спокойной обстановке, добавляйте посторонние внешние раздражители. Но опять-таки постепенно. Для этого сначала перенесите занятия в не очень шумный дворик, потом на улицу и т.д.

ОТРАБАТЫВАЕМ КОМАНДУ "РЯДОМ".ПРАВИЛО ПЕРВОЕ. Для обучения собаки нужно использовать короткий поводок. Пристегните его, возьмите в левую руку на расстоянии 20 — 30 см от ошейника и поставьте собаку так, чтобы ее лопатка находилась на одном уровне с вашей ногой. В таком же положении собака должна находиться при движении. Произнесите команду "рядом", слегка дерните поводок (именно в такой последовательности) и начинайте движение.
ПРАВИЛО ВТОРОЕ. Поводок от руки до ошейника должен находиться в ослабленном состоянии (чуть-чуть провисать). Если поводок будет натянут, у собаки выработается привычка тянуть хозяина за собой. Держать поводок свободным нужно еще и для того, чтобы спровоцировать у собаки ошибки. Чаще всего в таком состоянии она забегает вперед или отходит в сторону. Каждую такую ошибку нужно исправлять командой "рядом" и опять-таки несильно дернуть поводок к себе. Если собака, наоборот, отстает, то после команды нужно дернуть поводок вперед.
ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ. Собаку постоянно нужно поощрять. Как только она исправит ошибку и займет правильное положение, слегка погладьте ее, не замедляя движения, и поощрите словом "хорошо". Лакомство нужно давать редко и только после прекращения движения, постепенно убирая его совсем.
ПРАВИЛО ЧЕТВЕРТОЕ. Если собака вас не слушается, слабо реагирует на команду, рывок поводка при ходьбе должен быть сильнее.
ПРАВИЛО ПЯТОЕ. На первых занятиях двигаться нужно по прямой и в одном темпе. Для этого лучше выбрать не очень широкую тропинку или тротуар. Потом ситуацию усложните: меняйте темп и направление. Каждый раз, изменяя темп или направление, обязательно произносите команду "рядом" и несильно дергайте поводок.
ПРАВИЛО ШЕСТОЕ. Постепенно поводок нужно убрать. Для этого во время движения незаметно бросьте его на землю — пусть он волочится за собакой. Если собака совершит ошибку, на поводок нужно наступить ногой, произнести кличку и команду "рядом". Поводок можно не бросать на землю, а в собранном виде положить на спину собаке. При любой ошибке его быстро можно взять в руки и исправить положение.
ПРАВИЛО СЕДЬМОЕ. Когда собака усвоит перечисленные правила, переходите к последнему моменту дрессуры — ходьбе рядом без поводка. Отстегнув поводок, первое время держите руку над ошейником, чтобы вовремя отдернуть собаку.

ОТРАБАТЫВАЕМ КОМАНДУ "СИДЕТЬ".
ПРАВИЛО ПЕРВОЕ. Оно традиционно: для занятий нужно выбрать тихое место без внешних раздражителей. Заранее приготовьте лакомство для поощрения собаки: кусочки мяса, колбасы, печенья, сухарей.
ПРАВИЛО ВТОРОЕ. Сначала положите кусочек лакомства на правую ладонь и прижмите его большим пальцем. Потом поставьте собаку рядом с собой слева, произнесите команду "сидеть", положите левую ладонь на поясницу ближе к крупу и нажмите, заставляя собаку сесть. Правую руку с лакомством при этом нужно поднести к морде, чтобы собака его обнюхала, но пока не отдавайте, а поднимите над его мордой. Как только собака сядет, похвалите ее командой "хорошо, сидеть", погладьте и одновременно отдайте лакомство. Пусть собака посидит секунд 20 — 25, после чего отпустите ее командой "гуляй". Упражнение повторите 3 — 4 раза с перерывом в 4 — 5 минут.
ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ. Следующая цель, которой вы должны добиться, - чтобы собака выполняла команду, находясь от вас на расстоянии. Для этого начинайте отходить от нее на некоторое время, оставляя сидящей на месте. Сначала отдаляйтесь на 1 — 1,5 метра, затем расстояние увеличивайте. При выполнении этого упражнения вы всегда должны находиться лицом к собаке, чтобы отслеживать ее действия и вовремя поправлять ошибки. Если собака попытается встать, пойти за вами, как-то иначе изменить положение, сделайте шаг вперед, одновременно подавая команду "сидеть" с угрожающей интонацией. После каждого правильно выполненного упражнения подходите к собаке или подзывайте ее командой "ко мне" (это нужно чередовать), после чего похвалите ее и отпустите командой "гуляй" (лакомством поощряйте все реже, постепенно убрав его совсем). Повторяйте упражнение, увеличивая время выполнения команды и расстояние, с которого она подается. Если собака будет беспрекословно выполнять команду с расстояния 15 метров, считайте, что вы ее отработали.
ПРАВИЛО ПЯТОЕ. Собаку нельзя перегружать. Поэтому выполняйте по 3 — 4 занятия за одну прогулку. Между занятиями делайте перерывы от 7 до 15 минут.

ОТРАБАТЫВАЕМ КОМАНДУ "ЛЕЖАТЬ".
ПРАВИЛО ПЕРВОЕ. Посадите собаку у левой ноги и повернитесь к ней вполоборота. Левую руку положите на холку собаки и одновременно придерживайте ошейник. В правую руку возьмите лакомство. Произнесите команду "лежать", одновременно поводите лакомством перед носом и нажмите рукой на холку, заставляя собаку лечь. Когда она ляжет, похвалите ее и отдайте лакомство.
ПРАВИЛО ВТОРОЕ. В положении лежа нужно выдержать собаку 10 — 15 секунд и отпустить командой "гуляй". Если она попытается встать раньше, подайте команду "лежать" в угрожающей интонации и сильнее нажмите левой рукой на холку, заставляя выполнить действие. Чтобы не упустить момент неповиновения, после воздействия рукой выпрямляйтесь медленно, не убирая левую руку с холки.
ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ. Повторите это упражнение несколько раз, чтобы закрепить навык. После этого начинайте усложнять. Отходите от нее, постепенно (в каждом упражнении) увеличивая расстояние. Приучите собаку одновременно сохранять положение лежа более длительное время.
ПРАВИЛО ЧЕТВЕРТОЕ. Отработайте это упражнение, после чего усложните его. Постепенно увеличивайте расстояние, с которого подается команда, и время ее выполнения. Время доведите до 15 минут, а расстояние до 15 метров. Если собака будет вас слушаться, команда считается отработанной.

ОТРАБАТЫВАЕМ КОМАНДУ "СТОЯТЬ"
ПРАВИЛО ПЕРВОЕ. Как и в предыдущем упражнении посадите собаку у левой ноги, затем подайте команду "стоять" и левой рукой приподнимите туловище щенка под живот, придерживая другой рукой за ошейник.
ПРАВИЛО ВТОРОЕ. При попытке щенка сесть или лечь левую руку снова положите под живот, поддерживая его в стоячем положении и повторяя команду "стоять". Выждите 10 - 15 секунд и отпустите его командой "гуляй".
ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ. После того, как собака усвоит это упражнение, постепенно усложняйте его, увеличивая расстояние, с которого подается команда и время выдержки. Запаситесь терпением - обычно это упражнение является самым сложным (из всех перечисленных здесь) особенно для темпераментной собаки.


Чем больше знаю я людей, тем больше нравятся собаки.

 
InnaДата: Понеділок, 12.10.2009, 22:56 | Сообщение # 4
Фоксики!
Группа: Редактор
Сообщений: 704
Offline
Хотела спросить,есть ли какие нибудь особенности в дрессировке охотничьих собак?

Если бы только люди могли любить как собаки...мир стал бы раем....

 
AlexAAДата: Вівторок, 20.10.2009, 13:14 | Сообщение # 5
Душа форума
Группа: Редактор
Сообщений: 435
Offline
Quote (Inna)
Хотела спросить,есть ли какие нибудь особенности в дрессировке охотничьих собак?

Ответил в теме "Консультации дрессировщика"


Чем больше знаю я людей, тем больше нравятся собаки.

 
AlexAAДата: Субота, 31.10.2009, 18:23 | Сообщение # 6
Душа форума
Группа: Редактор
Сообщений: 435
Offline
ОДА ПОВОДКУ

февраль 2004 Елена Орочко.

Поговорим о самой важной в обучении щенка команде «Ко мне!»
От того, насколько хорошо она отработана, зависит, доставляет вам прогулка с собственной собакой удовольствие или сплошную нервотрепку. Надежно закрепленная команда «Ко мне!» - еще и гарантия безопасности вашей собаки. Не секрет, что все мы, не взирая на запреты, ограничения и здравый смысл, не смущаясь недовольством сограждан, не разделяющих нашего увлечения, норовим прогуливать своих животных без поводка во всех мыслимых и немыслимых местах. Тем более без команды «Ко мне!» не обойтись.

Конечно, встречаются сложные по поведению собаки, с трудом поддающиеся дрессировке, и даже после нее очень ненадежные и нуждающиеся в постоянном повышенном контроле со стороны владельца. Как правило, это экземпляры со слабо развитой привязанностью к человеку, имеющие склонность к бродяжничеству. Или чересчур активные: с чрезмерно развитой половой реакцией, агрессивные, с сильно развитым охотничьим инстинктом. Кроме того, причиной неуправляемого поведения бывает страх. Паническую боязнь звука выстрела, грома, салюта и им подобных никакое «Ко мне!» не пересилит.

Неприятно, конечно. Заводя собаку, человек на подобные сложности не рассчитывает. Для таких собак прогулка на поводке - лучшее решение. Даже, если вы никогда не отпускаете свою собаку без поводка, удобно пользоваться командой, вместо того, чтобы в случае необходимости силой тащить ее к себе, упирающуюся и рвущуюся куда-то.

Но даже с самой покладистой и хорошо обученной собакой бывают моменты и места, когда поводок просто необходим. А ведь это я, заметьте, только с точки зрения дрессировщика говорю, а не законопослушного гражданина! Слыша залихватское, «а, зачем мне поводок, она у меня дрессированная», я ужасаюсь. Большая часть потерявшихся, погибших под колесами машин, искалеченных, покусавших и покусанных, повязавшихся с кем попало, были дрессированные. Во всяком случае, по мнению их хозяев, беспечных и самоуверенных. В том числе и вот этих, безутешно рыдающих над бездыханным тельцем, еще минуту назад бывшим их дрессированной собакой.

Стаж моей профессиональной работы – 24 года. Стаж собаковладельца – еще больше. Моя девятилетняя лабрадорина абсолютно безобидна и не отходит от меня больше чем на три метра. Представить невозможно, что она выйдет самостоятельно на проезжую часть. Или побежит к собаке. Ее можно без опасения выгуливать на клочке земли размером с носовой платок. Но я никогда (!!!) не выхожу с ней на улицу, не захватив поводок! Не пристегнуть – могу, забыть – нет. Мои соседи по подъезду - владельцы терьеристого вида и безумного нрава собаки. Нападающей на людей и собак, вечно носящейся по двору и окрестностям, заходясь в приступах сумасшедшего лая, совершенно не реагируя на призывное «Ко мне!», равно как и на устрашающее «Фу!». Продолжать? Или сами догадались? Не водят они ее на поводке. Никогда! Видимо, тоже из «дрессированных». Будит во мне эта семейка кровожадные наклонности.

А сколько про поводок всякой чепухи говорят! Я же с чужими собаками занимаюсь, поэтому практически всегда на поводке, без владельцев во всяком случае. Выслушиваю много всего. Вот, пожалуйста, на любой вкус. Гуляете на поводке – будет драться с собаками, или - станет нервной, или - злобной, или - будет убегать! Даже не знаешь, как это связать одно с другим.

Почти у всех начинающих собаководов возникает парочка стандартных вопросов, связанных не только с командой «Ко мне!», но и с привязанностью собаки к своему хозяину, их взаимоотношениями.
Всем владельцам щенков и молодых собак приходится кому больше, кому меньше заниматься отработкой подхода. Те, кому достался пес сложный, приходится попотеть. И они, с завистью поглядывая на более удачливых, с зарождающимся недоверием выслушивают мои рекомендации. Недоверие растет пропорционально затраченным усилиям, не приносящим желаемого легкого результата. Рано или поздно все они спрашивают примерно следующее: «Вот я занимаюсь, занимаюсь, мозоли поводком натираю. А собака дяди Васи из соседнего подъезда безо всякой дрессировки ни на шаг от него не отходит, в глаза заглядывает. У него даже поводка нет». И ведь, правда. Ох, уж этот «дядя Вася»!

Собаки сильно различаются по поведению, даже представители одной породы. Больше того, мне пришлось много наблюдать поведение целых пометов от рождения до взрослого состояния. Выращенных, заметьте, в одних условиях. И «фамильное сходство» у них не всегда присутствует, иногда кажется, что некоторых, вообще, аист принес. С точки зрения генетики – все закономерно, но по-житейски удивительно. Я для себя условно по природным задаткам делю собак на несколько категорий.
Первая – самая простая в дрессировке, практически в ней не нуждающаяся. Такую собаку любой владелец может научить подходу по книжке, где вся методика сводится к следующему: окликаем щенка, даем команду «Ко мне!», показываем лакомство. Щенок подбегает, получает лакомство. После некоторого количества повторений вырабатывается условный рефлекс. Готово дело! Из таких щенков вырастают дяди Васины собаки. Они внимательно следят на прогулке за хозяином, обычно предпочитают держаться поближе к нему и, даже занятые игрой, никогда не теряют его из вида. Стоит хозяину двинуться с места, и забыта игра, собака опрометью кидается за ним. На людной улице она следует за ним как приклеенная, и никакие соблазны не способны ей помешать. Все это практически без дрессировки. Само собой. Везет людям!

Другая категория – собаки такого же поведения, но оно является результатом умелой дрессировки, которая позволила реализовать хорошие наследственные качества животного. Еще одна категория – собаки, чье поведение, несмотря на правильную дрессировку, остается нестабильным. Они требуют пристального внимания к себе, их поведением нужно все время управлять. Их владельцы на прогулках пребывают в постоянном напряжении, чтобы успеть предупредить нежелательные действия собаки.

И, наконец, третья самая непривлекательная по поведению категория собак, собаки, которых практически невозможно отпустить с поводка.
Это опасно или для самой собаки или для окружающих людей и собак. Никакая, самая замысловатая дрессировка не дает результата. Мне могут резонно возразить: мол, любую собаку отдрессировать можно. Да! Может и можно! Вопрос в том, кто и как это сделает. Сейчас речь идет о дрессировщиках любителях.
Границы между этими категориями собак размытые. Не всегда точно можно сказать, к какой из них принадлежит собака. В основном потому, что большое значение имеет личность владельца и условия, в которых живет собака.

Отсюда, связанный с первым вопрос: почему собака слушается одного человека и не слушается другого. Или его более конкретная форма: почему слушается дрессировщика, приходящего пару раз в неделю на короткое время и не слушается любимого хозяина, который кормит-поит, часами гуляет и пылинки сдувает с драгоценного животного.
В книгах по кинологии, читая которые, вы быстренько пролистали раздел по теоретическим основам дрессировки, если он там вообще был, есть понятие «Дрессировщик – комплексный раздражитель». Оно означает, что подаваемая команда – далеко не единственный элемент вашего воздействия на собаку. Дрессировщик использует их все для того, чтобы собака воспринимала его всерьез. И уж конечно точно и целеустремленно следует правильно подобранной методике. На его стороне знания, опыт и сноровка. Но и с минимальными данными можно получить хороший результат. Важно не усложнять себе путь к нему досадными и нелепыми ошибками. Вот, примеры.

Хозяин делает от случая к случаю то, что дрессировщик систематически.
Хозяин подает массу неподкрепленных воздействиями команд, обесценивая их с самого начала. Дрессировщик до подачи команды точно знает, как поступит в случае ее невыполнения собакой.
Хозяин частенько оставляет без внимания невыполненную собакой команду. Дрессировщик всегда доводит дело до конца.
Хозяин действует бессистемно и суетливо. Действия дрессировщика логичны и понятны собаке.
Хозяин часто не понимает причин того или иного поведения собаки. Дрессировщик хорошо в этом разбирается и учитывает в работе.
У хозяина частенько дрессировка - отдельно, жизненные ситуации - отдельно. Дрессировщик использует отработанные команды для управления собакой, перенося принципы дрессировки и ее элементы на повседневные взаимоотношения с животным.
Смеяться станете. Но хозяин легко отвлекается на посторонние раздражители. Не верите? А вы последите за собой! «Сидеть, Альма! Здрасте, Марья Ивановна! Альма, си.… Почем картошку брали? Сидеть, говорю, Марья Ивановна…» Дрессировщик сам ворон не считает и собаке не даст.
Список этот можно продолжать и продолжать.

Для того чтобы собака слушалась, нужно быть последовательным и не пренебрегать основными принципами дрессировки никогда.

Часто спрашивают, когда начинать заниматься. Очень распространено мнение, что начинать дрессировку следует после восьми месяцев. Смотря по тому, что считать дрессировкой. Если какую-то жуткую муштру, то да. А если аккуратно и постепенно формировать правильное поведение щенка, с тем чтобы вырастить воспитанную собаку, то начинать нужно как можно раньше. Команды «Ко мне!» это особенно касается.

Ну, начали!

Подход к дрессировщику по команде «Ко мне!» По этой команде собака должна немедленно не зависимо от обстановки переключить свое внимание на хозяина и, подбежав, пристроиться к его левой ноге. И никаких альтернативных вариантов. Поэтому, если вам не нужно в данный момент такое выполнение команды, а вы просто хотите обратить на себя внимание собаки или отвлечь ее от чего-то, употребляйте «домашнюю» команду «Иди сюда!», например. Кличку, в конце концов.
Основной принцип, который должна усвоить собака: выполнить команду – чрезвычайно приятно, не выполнить – невозможно.
Часто владельцы говорят, начиная заниматься: «Мне ничего такого особенного не надо, чтоб по команде подходила только…», не осознавая, что это самое сложное и есть. Команда «Ко мне!» отрабатывается труднее других, потому что между вами и собакой лежит пространство, насыщенное всякой всячиной, гораздо больше интересующей собаку, чем вы. То бишь, более сильные раздражители. А ваши способы воздействия на собаку, когда она уже без поводка, весьма ограничены. Поэтому переход к занятиям без поводка дается нелегко.

Элементарные представления о команде «Ко мне!» щенок получает дома. Вот вы окликаете его и, убедившись, что он заинтересовался, показываете заранее приготовленное лакомство (или мисочку с кормом, игрушку), совмещая это с жизнерадостным «Ко мне!» Подбежавший щенок получает обещанную награду и ласку. Обязательно погладьте его, повозитесь с ним, побуждая задержаться около себя. После чего отпустите щенка, для чего, сказав «Гуляй!» или «Иди!», уберите от него руки и прекратите привлекать внимание к себе. Можно игрушку кинуть в сторону, пусть отбежит от вас за ней. Щенок должен понять, что больше вам не нужен, и может отойти. Повторяете упражнение при любом удобном случае, и через несколько дней щенок станет устремляться к вам по команде, уверенный, что дело того стоит. Но, только, если нет ничего более привлекательного. Любая мелочь может быть помехой. Ваши домочадцы не кстати звякнули щенячьей миской, или зашуршали заветным пакетиком, и какое уж тут «Ко мне!» Вы со своим мячиком никуда не денетесь, а там – ЕДА! Или наоборот: ну вас, с вашим сухарем, там - мячик!

Поэтому на следующем этапе вы вводите элемент принуждения. К этому моменту щенок должен научиться ходить на поводке. И уметь подчиняться вашим рывочкам поводком: куда поддернули, туда и идем. Скорее всего, дальше вы станете заниматься во время прогулок. Но и дома можно кое-что делать. Щенок на поводке. Длина поводка – метра три. Меньше –мало, больше – запутаетесь. Позже подлиннее возьмете. Дождитесь момента, когда щенок увлечется чем-нибудь, но не очень сильно. Не когда рвется к собаке и т.п., а так, нюхает что-то. Поводок держите таким образом, чтобы щенок не ощущал его натяжения, пусть провисает между вами и щенком. Это важно. И впредь соблюдайте это условие. Следите только, чтоб под мышку щенку не попал. Неудобно будет. Подаете команду «Ко мне!» и через секунду поддергиваете щенка к себе. Вы должны именно поддернуть. Движение должно получиться коротким, отрывистым. Не тяните щенка к себе. Ваше воздействие должно побудить его активно двигаться к вам. Реакция на рывок может быть разная. Если щенок не реагирует вовсе – вы просто побоялись дернуть с нужной силой. Повторите с учетом этого. Не пугайтесь, не оторвете вы ему голову, не перетрете шею и не обидите на всю оставшуюся жизнь. Если щенок оторвался от своего занятия, но не торопится к вам, повторите команду, поддерните снова и привлеките щенка к себе. Отбегите, похлопайте в ладоши, покажите лакомство или игрушку. Все равно, как. «А он не идет» - это не аргумент. Действуйте активно. Не стойте столбом. Двинулся, вроде, к вам, но отвлекся. Повторяйте свои действия, энергичнее, работайте, чего вы ждете. Не пойдет он «сам», нужны вы ему. Подбежал. Быстренько изображайте восторг. Поощряйте от души. Лакомство, палочка, мячик, что там еще, все в ход идет. Пока щенок к вам продвигался, нужно было собирать поводок в руках. Не успели! Шустрее надо было. Чтобы не получилось то, что получилось: конечности, в том числе и ваши, запутаны поводком, и вы, вместо того, чтобы, похвалив щенка, отпустить его, ковыряетесь с поводком, сводя на нет часть своих усилий. Ничего, у людей тоже вырабатываются условные рефлексы, научитесь. Повторяйте до тех пор, пока щенок не сообразит, что ваши рывочки неизбежно заставят его подойти.

Повторяйте, это не значит двадцать раз к ряду. Пару раз сделали, погуляйте минут пять. Еще повторите. Моменты подходящие выбирайте: нюхает щенок что-то, прохожий ему приглянулся, собачка вдали промелькнула. И так на каждой прогулке. В разных местах, в разное время. Про рывки только не забывайте. Если щенок разок-другой раньше рывка к вам побежал, это еще не результат.

Сейчас посложнее будет. От собак отзывать будем. Оценивайте ситуацию. Если другая собака вьется вокруг щенка, заигрывая с ним, ваши шансы подозвать его к себе равны нулю. Вот и не зовите.
И еще. Если подбежавшая собака настроена агрессивно, напряженная поза выдает ее намерение напасть, не выдергивайте щенка у нее из-под носа, его резкие движения могут спровоцировать ее. Лучше попросите хозяина собаки забрать ее.
Я оптимист, я верю, что где-то водятся такие владельцы, которые в ответ на подобную просьбу вместо «да она не тронет, чего боишься, пусть поиграют» скажет «Ах, извините!» заберет свою сердитую собаченцию и отойдет. Или хотя бы даст возможность уйти со щенком. Отзывать от собак нужно начинать с таких ситуаций, когда другая собака на поводке, или явно не собирается приставать к щенку. Хватит и того, что к вам пристанет ее хозяин. Не в смысле «поухаживать» а в смысле «покритиковать». Ваши неправильные действия, разумеется. А вы не отвлекайтесь, а то, хуже щенка, ей Богу. Сказали «Ко мне!», ну и дальше давайте. А то сейчас начнете объяснять, что да зачем, а ваша команда так в воздухе и повиснет. Сначала добейтесь результата, потом будете разговаривать. И, если собеседник попадется толковый, попросите не уходить, воспользуйтесь ненавязчивым поведением его собаки и повторите упражнение несколько раз. Что именно делать. Когда щенок рванется к собаке, дайте ему выбрать из ваших рук часть поводка и в тот момент, когда поводок между вами и бегущим к собаке щенком должен натянуться, подайте команду «Ко мне!» и решительным рывком останавливайте щенка. Рывком! Не тем, что поводок кончился. Едва ли одного рывка будет достаточно. Повторяя рывки, немного попятьтесь, даже отбегите назад. Переключите внимание щенка на себя. Как только щенок оказался около вас, хвалите по полной программе, заставьте удержаться около себя, прихватив его за ошейник.
В азарте он может и не захотеть лакомство. Лучшей наградой для него будет разрешение снова побежать к собаке. Это значит, вы должны успеть сказать «Гуляй!» до того, как он вырвется. Повторяйте до тех пор, пока не станет получаться хоть чуть-чуть. Потом скажите «спасибо» хозяину собаки и ищите следующего.

Вам сложно оценить силу рывка. Щенок сам так энергично рвется к собаке, что ваши рывки почти не замечает. Приходится дергать очень сильно. Не бойтесь, никакого ущерба щенку вы не нанесете. В зависимости от его размеров, темперамента и возраста, воспользуйтесь рывковой цепочкой, а то и строгим ошейником. Не потому, что вам не хватает силы, а для того, чтобы сделать команду эффективной, а рывок - дополнительным средством воздействия на будущую взрослую собаку, на те случаи, если она не послушалась команды. Не будете же вы ее всю жизнь тягать, как дедка репку.

Не забывайте поощрять щенка. Кроме того, имейте в виду, что ваши рывки – не наказание, а способ заставить щенка выполнить ваши требования. И не вздумайте укорять щенка за то, что пришлось долго дергать и звать. Все эти «ты почему не слушаешься» приберегите для человеческого детеныша, а щенку – скорее лакомство давайте и отпускайте обратно. Не забывайте сказать «Гуляй!».

«Плохо подошел, больше не пущу» - тоже ошибка. Помните, что поводок между вами и щенком непосредственно перед командой «Ко мне!» должен провисать и натягиваться только в момент рывка. Иначе еще больше усложните себе переход к занятиям без поводка. Не все щенки проявляют такой сильный интерес к другим собакам, как я описала. И ваши действия должны соответствовать его активности.

Наступит момент, когда щенок поймет, что практически каждый раз, когда на прогулке встречается собака, вы проделываете все вышеописанное. И станет изображать из себя послушного. При виде собаки может сам подходить к вам без всякой команды, подчеркнуто держаться около ног и делать вид, что не замечает собаку. Если вы купитесь на это представление, и отстегнете поводок, щенок преобразится в секунду. Только вы его и видели. Поэтому вы так не делайте.
Разрядите обстановку. Воспользуйтесь поводком подлиннее, чаще разрешайте щенку играть с собаками, не забывая время от времени подзывать его. В ситуациях, когда собака близко от вас и нет других, к которым щенок мог бы побежать, выпустите поводок из рук, создайте у щенка иллюзию свободы. В нужный момент подхватите поводок и зовите щенка, только не раньше, чем поймаете поводок или сможете наступить на него ногой. Не забывайте про рывки и не ждите, пока поводок натянется, вся «соль» упражнения пропадет. Убедившись, что все получается, рывки становятся не нужны, отпустите с поводком покороче.
Расслабляться рано.

Следите внимательно за щенком и используйте любую возможность потренировать его. Не обманывайте сами себя, избегая сложных ситуаций. Наступит момент, когда вы почувствуете, что поводок, волочившийся все это время за щенком, уже не играет никакой роли. Ну и отстегните его. Если вы все же что-то не предусмотрели или, подрастая, щенок станет более самостоятельным, и возникнут проблемы, всегда можно и полезно вернуться к упражнениям с поводком. Даже один-два тренировочных подзыва с рывком помогут вам.

Есть такие щенки, с которыми на этом этапе остановиться нельзя. Они очень хорошо разбираются, есть ли поводок, контролируют ваши возможности, и, если не хотят подходить, держатся на расстоянии, не позволяя вам воспользоваться поводком. Иногда причина этого – ваши промахи, иногда – повышенная активность щенка и его смекалка. Нужно найти способ воздействовать на щенка, когда он бегает без поводка. Для щенка или собаки важно чувствовать, что вы и на расстоянии можете что-то предпринять, чтоб его заставить. Не важно, что это на самом деле не так. Вам нужно его убедить в обратном. Придется ввести еще одно воздействие.

Заготовьте «метательный» предмет. Это может быть туго свернутый поводок с рывковой цепочкой внутри или строгий ошейник. Можно использовать жестяную баночку из-под напитков, наполнив ее песком, камушками или крупой, добавив каких-нибудь гвоздиков-шурупчиков для звона. Можно сшить маленький мешочек из плотной ткани или кожи с той же начинкой. Размеры и вес этого орудия должны соответствовать физическому состоянию вашего подопечного. Не стоит кидать строгим ошейником в тойтерьера, а спичечным коробком в лабрадора. Щенок гуляет на длинном поводке. В удобный момент подаете щенку команду «Ко мне!» и запускаете в него предметом. Нужно попасть. Как только это произошло, поддергивайте обескураженного щенка к себе, действуя как обычно. Поощряйте активнее. Если щенок слегка испугался, не переживайте. Это пройдет. Если щенок сделает попытку бежать не к вам, а от вас, рывками заставьте его подойти и компенсируйте неприятное игрой, лакомством. Смысл упражнения заключается в том, что щенок должен понять: спасаться нужно бежать к вам.

Не давайте ему возможность выбора, у вас же поводок в руках. Если он вместо этого научится отскакивать в сторону и удирать, ничего хорошего не получится. Как правило, даже робкие щенки быстро соображают, что к чему, и первоначальная реакция проходит. И потом, этот прием не рассчитан на то, что щенок получит от него удовольствие. Во всяком случае, от первой его части. Если очень боитесь напугать щенка, начните с маленького расстояния и чисто символического броска.

Используйте бросок сначала вместе, а потом вместо рывка поводком. Повторяйте упражнение, меняя условия и усложняя обстановку, до тех пор, пока даже ваш неудачный бросок, когда предмет приземляется на расстоянии от щенка, приводит к немедленному повиновению. Поупражнявшись на длинном поводке, бросьте его на землю, пусть волочится за щенком для страховки, а вдруг не послушается, тогда придется поддернуть. Получается хорошо, поменяйте поводок на короткий, менее заметный для щенка, и продолжайте заниматься. Убедившись, что даже легкое позвякивание предметом побуждает собаку бежать к вам, отстегните поводок. Не забывайте брать предмет на все прогулки и используйте его, как только возникает необходимость. Причем не просто позвякивайте, напоминая собаке о своих возможностях, но и бросайте. Иначе она скоро привыкнет, что вы не осуществляете угрозу и станет халтурить. Если щенок склонен бегать на довольно большом расстоянии от вас, можно воспользоваться длинным шнуром вместо поводка. Он имеет свои недостатки, но иногда – просто незаменим.

Случается, что, спустя некоторое время после окончания интенсивной дрессировки, хозяин замечает: собака стала хуже подходить по команде. Чаще всего причина в том, что, научив собаку, хозяин начинает пользоваться командой, пренебрегая основным правилом: не выполнила - следует воздействие. Собака быстро улавливает разницу между дрессировкой, оставшейся в прошлом, и нынешним лояльным отношением хозяина к ее поведению. Учитывайте это.

Удобно, когда, подбежав к вам, собака пристраивается к левой ноге и сидит до следующей вашей команды. Этот элемент лучше отрабатывать отдельно и присоединить к команде «Ко мне!», когда она уже будет частично отработана. Предлагаю один из способов.
Щенок на коротком поводке. Ошейник должен быть надет таким образом, чтобы щенок не мог снять его, попятившись. Лучше - рывковая цепочка, пристегнутая как «удавка». Щенок должен знать команду «Сидеть!» И, при необходимости, подчиняться ей по рывку поводком, направленному назад и вниз. Подав команду «Рядом!», движением поводка побуждаем щенка, стоящего напротив вас, подойти с левой стороны, пройти на шаг дальше, и на уровне ваших пяток и даже дальше развернуться кругом, причем, он должен поворачиваться на вас. Как только передние ноги щенка поравняются с вашими, усаживаем щенка, заставляя его осесть назад, чтобы, садясь, он не выдвинулся вперед вас. Поощряем, лакомство отдаем щенку левой рукой, как бы обнимая его голову. Лакомство должно оказаться перед носом ровно сидящего щенка или даже чуть левее. Держите руку с лакомством удобно для щенка, чтобы ему не приходилось ерзать в попытке его достать. Заставьте щенка сохранить правильное положение, удерживая его поводком, поглаживая, несколько секунд, после чего отпустите командой «Гуляй!». Попытки сбежать до команды пресекайте командой «Сидеть!» и рывками поводка.
Не поняв ваших намерений, щенок может сопротивляться, начать упираться и пятиться. Переупрямьте его, заставьте, пусть кое-как, но выполнить задуманное. И поощряйте активнее. Щенок быстро поймет, что на его драгоценную жизнь никто не покушается, и станет податливее.
Некоторые щенки легко подчиняются движению поводка, и с первого раза все получается. Повторив несколько раз прием в таком виде, чтобы щенок понял, в чем суть дела, замените плавное движение поводка рывком, применяя его в каждом случае, когда щенок замешкается. Это необходимо, чтобы в дальнейшем щенок самостоятельно выполнял всю цепочку действий. Следите за тем, что бы поводка между вами и щенком было ровно столько, чтобы вы и он могли свободно совершать все нужные движения. «Лишний» поводок даст возможность щенку вертеться и уходить в сторону, усложняя вашу задачу. В промежутках между рывками поводок должен свободно провисать между щенком и вами. Ваши со щенком действия выглядят так: Сказали «Рядом!», поддернули к себе, щенок пошел к вам и задумался, встав напротив. Повторяете команду и рывком заставляете его переместиться дальше, за вас. Сделал, но снова застрял. Повторяйте команду и рывком заставляйте развернуться правильно. Совершили множество лишних движений, но развернулись. Хорошо. Старайтесь быстро реагировать на действия щенка, не затягивайте паузы; проверять, сделает ли он самостоятельно, еще рано.

Развернувшись, щенок мог продвинуться вперед слишком сильно, прежде чем усадить его, заставьте попятиться, поддергивая поводком назад. В следующий раз не давайте ему продвигаться вперед во время разворота. Поддергивайте сразу назад. Оказался сзади, подвиньте рывочком вперед, не забыв команду «Рядом!». Если отодвинулся от вас влево, подвиньте его к себе. ЕГО к себе, а не себя к нему, что легче, но бессмысленно. Как подвинуть к себе насмерть приклеившегося к земле щенка. Поводок в правой руке. Поддернув поводком вправо, одновременно левой рукой решительными движениями двигаем щенка к себе. Не за шкуру, а, перегнувшись через корпус щенка, подхватываем его «под брюхо» и подталкиваем к себе. Как только щенок принял правильное положение, поощряете его. И только потом охаете и хватаетесь за спину (свою). Почти все щенки с большим или меньшим упорством пытаются усесться, развернувшись к вам «лицом». Старайтесь не допускать этого, не закрепляйте неправильное положение. В тот момент, когда щенок собрался сесть неправильно, подаете команду «Рядом!», и, подхватив, как было описано выше, заставляете его принять правильное положение. Если все-таки успел сесть неправильно, исправьте. Поощряете, отпускаете. В таком виде повторяете до тех пор, пока: рывки станут не нужны, но при необходимости рывком можно собаку поправить. По одной команде «Рядом!» щенок без задержек подстраивается и сидит до следующей команды.

Многих вполне устроит, если щенок, подойдя, просто притулится сбоку, без всяких тонкостей. Ну и не требуйте от него лишнего. Но вот сбегать до команды «Гуляй!» лучше не разрешать. Отработайте надежную выдержку в положении «рядом». Сначала, когда щенок уже частично научится подстраиваться к вам, увеличивайте время его «сидения» около вас. Поводок провисает, чтобы у щенка создавалось впечатление свободы. Но вы караульте. Только щенок привстанет, чтоб удрать без команды, следует ваша команда «Сидеть!» и рывок поводком назад и вниз. Хорошую выдержку поощряйте. Делайте разным время выдержки. Провоцируйте щенка на совершение ошибки. Ведь в обычных условиях, вы не стоите, замерев, чтобы «не спугнуть» щенка. Во всяком случае, не должны. Сделайте энергичные движения руками, пошевелите поводком, как будто собрались отстегнуть его, изобразите намерение начать идти, даже потяните легонько поводком вперед. Все попытки щенка сорваться с места пресекайте командой с рывком. Поступайте так чаще. Позанимайтесь при других собаках и иных сильных раздражителях, не забывая использовать рывки, если щенок отвлекся. Присоедините «Рядом!» к команде «Ко мне!» на том этапе, когда щенок уже хорошо подходит, но занимаетесь еще на поводке. Для этого подбежавшему по команде «Ко мне!» щенку без промедления подайте команду «Рядом!» и поддерните, заставив выполнить. Поощрите. Отпустите. После некоторого количества повторений щенок будет делать так без напоминаний.

Описанное выше – профессиональная методика, слегка разбавленная объяснениями для совсем неопытных дрессировщиков.
С ней, тем не менее, прекрасно сочетаются различные игровые приемы: убегать от щенка, прятаться и т. п. Если ей следовать, результата не быть, просто не может. Во всяком случае, со «среднестатистической» собакой. Я не говорю о крайних случаях, которые упоминала в начале. К счастью, в распоряжении дрессировщиков теперь есть радиоуправляемый (электрошоковый) ошейник. При грамотном использовании он очень эффективен и помогает в почти безнадежных случаях. Не рекомендую использовать его самостоятельно, без консультации со специалистом.
Подход – сложная штука, от хозяина здесь зависит больше, чем от собаки. Кроме тщательного следования методике очень важен контакт с собакой и своеобразное чутье дрессировщика, которые и превращают рутинные занятия в творческий процесс.
Трудитесь и помните, что дрессированная - не та собака, что «знает» команды, а та, что их выполняет.


Чем больше знаю я людей, тем больше нравятся собаки.

 
AlexAAДата: Субота, 31.10.2009, 20:17 | Сообщение # 7
Душа форума
Группа: Редактор
Сообщений: 435
Offline
Особенно понравился момент, где популярно разьясняется почему собака слушается дрессировщика и не слушается хозяина.

Quote (AlexAA)
Хозяин делает от случая к случаю то, что дрессировщик систематически.
Хозяин подает массу неподкрепленных воздействиями команд, обесценивая их с самого начала. Дрессировщик до подачи команды точно знает, как поступит в случае ее невыполнения собакой.
Хозяин частенько оставляет без внимания невыполненную собакой команду. Дрессировщик всегда доводит дело до конца.
Хозяин действует бессистемно и суетливо. Действия дрессировщика логичны и понятны собаке.
Хозяин часто не понимает причин того или иного поведения собаки. Дрессировщик хорошо в этом разбирается и учитывает в работе.
У хозяина частенько дрессировка - отдельно, жизненные ситуации - отдельно. Дрессировщик использует отработанные команды для управления собакой, перенося принципы дрессировки и ее элементы на повседневные взаимоотношения с животным.
Смеяться станете. Но хозяин легко отвлекается на посторонние раздражители. Не верите? А вы последите за собой! «Сидеть, Альма! Здрасте, Марья Ивановна! Альма, си.… Почем картошку брали? Сидеть, говорю, Марья Ивановна…» Дрессировщик сам ворон не считает и собаке не даст.
Список этот можно продолжать и продолжать.


Чем больше знаю я людей, тем больше нравятся собаки.

 
InnaДата: Субота, 31.10.2009, 23:24 | Сообщение # 8
Фоксики!
Группа: Редактор
Сообщений: 704
Offline
Quote (AlexAA)
Заготовьте «метательный» предмет. Это может быть туго свернутый поводок с рывковой цепочкой внутри или строгий ошейник. Можно использовать жестяную баночку из-под напитков, наполнив ее песком, камушками или крупой, добавив каких-нибудь гвоздиков-шурупчиков для звона. Можно сшить маленький мешочек из плотной ткани или кожи с той же начинкой. Размеры и вес этого орудия должны соответствовать физическому состоянию вашего подопечного. Не стоит кидать строгим ошейником в тойтерьера, а спичечным коробком в лабрадора. Щенок гуляет на длинном поводке. В удобный момент подаете щенку команду «Ко мне!» и запускаете в него предметом. Нужно попасть. Как только это произошло, поддергивайте обескураженного щенка к себе, действуя как обычно. Поощряйте активнее. Если щенок слегка испугался, не переживайте. Это пройдет. Если щенок сделает попытку бежать не к вам, а от вас, рывками заставьте его подойти и компенсируйте неприятное игрой, лакомством. Смысл упражнения заключается в том, что щенок должен понять: спасаться нужно бежать к вам.

В принципе смысл упражнения понятен.Только возникла пара вопросов. Щенок не должен видеть что придмет в него кинул хозяин? А может придмет кидать посторонний человек?

Добавлено (31.10.2009, 20:58)
---------------------------------------------

Quote (AlexAA)
Мои соседи по подъезду - владельцы терьеристого вида и безумного нрава собаки. Нападающей на людей и собак, вечно носящейся по двору и окрестностям, заходясь в приступах сумасшедшего лая, совершенно не реагируя на призывное «Ко мне!», равно как и на устрашающее «Фу!». Продолжать? Или сами догадались? Не водят они ее на поводке. Никогда! Видимо, тоже из «дрессированных». Будит во мне эта семейка кровожадные наклонности.

А мне особенно этот момент понравился!
А вообще классная тема. Лично мною она будет прочитана неоднократно.

Добавлено (31.10.2009, 23:24)
---------------------------------------------
AlexAA, Спасибо за ответы. Я с удовольствием читаю все статьи по теме дрессировки....хотя собираюсь преобретать охотника. Если чего не пойму.....готовтесь, завалю вопросами.... ;)


Если бы только люди могли любить как собаки...мир стал бы раем....

 
AlexAAДата: Субота, 31.10.2009, 23:28 | Сообщение # 9
Душа форума
Группа: Редактор
Сообщений: 435
Offline
Inna, я перенес наше с Вами общение в тему "Консультации...".

Чем больше знаю я людей, тем больше нравятся собаки.

 
InnaДата: Субота, 31.10.2009, 23:40 | Сообщение # 10
Фоксики!
Группа: Редактор
Сообщений: 704
Offline
Quote (AlexAA)
я перенес наше с Вами общение в тему "Консультации...".

Поняла....найду.


Если бы только люди могли любить как собаки...мир стал бы раем....

 
Форум кинологического INFO-портала » Все о собаках » Дрессировка » Воспитательная дрессировка щенка (подборка материалов по начальной дрессировке щенка)
  • Сторінка 1 з 1
  • 1
Пошук:


>

Anarchy in the UA  
http://zhivoderam.net  

 

 

  АллюрЪ